События последних недель показали, что «наши американские партнёры», как изящно выражается президент, в покое нас оставлять не собираются. Двойной удар — искусственное снижение цен на нефть и спекулятивный рост доллара,— по идее, должен был обрушить российскую экономику и вызвать массовое недовольство властью.
Бюджет на 2015 год был свёрстан из расчёта 37,7 рубля за 1 доллар США и цены нефти $96 за баррель. А так как нефтегазовые доходы составляют чуть больше половины всех бюджетных поступлений (7,7 трлн. руб.), цена нефти в $48 означала бы дефицит бюджета в четверть его самого!
Но мы отреагировали, как всегда, парадоксально. Чувство национальной гордости оказалось сильнее интересов желудка и мочевого пузыря. Американцы были этим настолько удивлены, что даже направили в Россию одного из своих лучших аналитиков — руководителя центра Stratfor Джорджа Фридмана. Тот изучил ситуацию на месте и подтвердил: в результате санкций рейтинг Владимира Путина только растёт.
Но обольщаться не стоит: экономическая война, объявленная России, только начинается. Поэтому Фонд национального благосостояния решили придержать — никто не знает, что ждёт впереди. Пока попытаются выровнять ситуацию, говоря военным языком, на первой линии обороны.
В январе ЦБ снизил ключевую ставку с 17 до 15%. Мелочь, но приятно. Очередное снижение ожидается в апреле. И вот теперь правительство разработало антикризисный план. Если отбросить юридическую казуистику, то он предполагает выделение в первом квартале 5 млрд. руб. автопрому по программе утилизации и ещё 5 млрд.— на субсидии по кредитам промышленным предприятиям.
Не может не радовать возможность купить автомобиль со скидкой от государства. Но будет ли достаточно желающих — большой вопрос. Цены выросли, зарплаты остались прежними, а все, кто мог и хотел, поменяли машину ещё в прошлом году.
Неоднозначно и отношение к решению по кредитным субсидиям. Одни особо не задумывались о рисках и брали кредиты в долларах, чтобы платить меньшие проценты. Другие все продумали, в том числе — вероятность падения курса рубля, и оформляли кредиты в рублях. А теперь получается, что государство снова поддерживает глупых и безответственных за счет предусмотрительных и умных.
Подрывать нашу в недавнем прошлом размеренную жизнь станут не только снаружи, но и изнутри. Периодически будут появляться какие-то абсурдные решения типа отмены всех электричек в ряде областей. Что-то будет регулироваться в ручном режиме, а что-то пройдёт незамеченным.
Так что скучно точно не будет, но пояса придётся затянуть. Мы этого не выбирали. Мы хотели спокойно работать и дружить со всеми, и в первую очередь — с европейскими странами. Но возможность самим выбирать свою судьбу для нас, похоже, уже непозволительная роскошь.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.