На общественном совете по здравоохранению при губернаторе области обсудили судьбу калужской детской молочной кухни.
Высокопоставленные чиновники и даже врачи заявили, что она выпускает продукцию, которая никак не может конкурировать с произведенной промышленно ни по цене, ни по качеству, назвав ее «болтушкой» и «бодягой».
Это вызвало негодование среди молодых родителей. Ведь если так, то они кормят своих чад тем, что им и давать-то нельзя, а власти, зная это, бездействуют. Чтобы расставить все точки над «i», мы отправились на молочную кухню.
Одна на всех
Как оказалось, это единственная детская молочная кухня, оставшаяся в нашей области. Недавно на ремонт закрыли молочную кухню в Обнинске. Когда она откроется и откроется ли вообще, не знает никто. А происходит это потому, что требования, предъявляемые к производству кисломолочной продукции для детей до 3 лет, очень высоки и не все их могут выполнить.
Напомним: молочная кухня после реконструкции была открыта в 2002 году. Тогда здесь установили новейшее оборудование. С 2010 года родителям предоставили выбор: они могли брать биолакт калужской молочной кухни или кисломолочку промышленного производства.
— И наша, и привозная продукция пользуются практически одинаковым спросом, — рассказала заместитель главного врача
Калужского областного центра медицинской профилактики Валентина РАХМАНИНА (молочную кухню присоединили к центру медицинской профилактики в результате оптимизации. — Прим. автора). — Калужский биолакт популярнее примерно на 5%. Некоторые родители каждый месяц меняют продукт, смотрят, что больше подходит их ребенку.
Контроль качества
Попасть в производственные цеха калужской молочной кухни можно только в пятницу. Это единственный день, когда здесь не выпускают продукцию. В остальные могут только сотрудники — технологи и санитарки. И то, прежде чем войти, они надевают халаты, специальную обувь, шапочки и даже маски на лицо.
— Мы отвечаем за безопасность и качество своей продукции, — подчеркивает Валентина Владимировна. — Дети маленькие, мы не имеем права поступать по-другому.
— «Кастрюльного» производства, как пишут, здесь нет, — ведет нас в цех начальник отдела производства детского питания, главный технолог Галина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. — Процесс идет в закрытом потоке, все автоматизировано.
Молоко загружается в ферментационные установки через молокопровод, там происходит сквашивание. Полученный продукт по трубам поступает в фасовочный автомат.
— Стаканчик обрабатывается бактерицидной лампой, — показывает оборудование Галина Николаевна. — Кисломолочка дозируется, крышечка кладется и запаивается, ставится маркировка. Выходит закрытый готовый продукт.
Как пояснила Галина Николаевна, не каждое молоко подходит для производства детского питания. В результате тендера выбрали молоко Перемышльского района. Но и оно, прежде чем попасть в ферментационные установки, подлежит ежедневной проверке.
— Мы проводим анализ на все физико-химические показатели, в том числе на наличие ингибирующих веществ (остаточных антибиотиков, пестицидов и т. п.), — поясняет главный технолог. — Конечно, проводим анализ каждой партии готовой продукции, смотрим жирность, кислотность и так далее.
Для этого на молочной кухне есть небольшая аттестованная лаборатория. Здесь хранится множество журналов, в которые вносятся все показатели.
— Наша продукция сертифицирована. Согласно плану производственного контроля заключен договор с Роспотребнадзором, — добавляет Галина Николаевна. — Его сотрудники выезжают, делают смывы, отбирают продукцию два раза в месяц.
При этом проверяется качество именно на конец срока годности. Для биолакта он составляет 5 дней.
— Если бы вы знали, сколько души мы вкладываем в свою продукцию! Обидно, что ее назвали «бодягой», — при этих словах на глаза Галины Николаевны наворачиваются слезы.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.