Несмотря на увольнение директора, учителя и родители выпускников средней школы № 6 по-прежнему хотят получить ответы на свои вопросы, связанные с недавней аккредитацией.
— Мой сын должен был стать третьим поколением, заканчивающим 6‑ю школу. Ее заканчивали моя мама, сестра и я, — говорит мама одного из выпускников СШ № 6
Светлана ТИМОШЕНКО. — Он парень, держится мужественно. А девчонки ревут!
— Вы даже не представляете, какие гадости пишут в соцсетях о наших ребятах дети из других школ! — добавляет мама девятиклассницы
Наталья ЖУРАВЛЕВА. — Я объясню, почему тоже встала на позицию защиты нашей школы. Меня как родителя вполне устраивает качество образования, которое получает мой ребенок. У нас прекрасные преподаватели. Острой необходимости заниматься с репетиторами нет. Дочь общается с детьми из других школ и на их фоне выглядит очень достойно. Она разносторонне развита. Это дала ей школа!
Поговорить о наболевшемВстреча, которая состоялась на прошлой неделе в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда — Калуга» в связи с увольнением директора 6‑й школы Виктора Комиссарова, обычную пресс-конференцию напоминала мало. Скорее, разговор родителей выпускников и педагогов о наболевшем. Попытка еще раз задать вопросы, на которые они так и не получили ответа.
— Я считаю, что предложение Управления образования получить аттестаты 13‑й школы учит наших детей полнейшему обману, — убеждена Светлана Тимошенко. — По сути, это фальсификация образования, документов. Посудите сами: дети учатся и заканчивают одну школу, их обучают педагоги этой школы, они же выставляют и итоговые оценки, которые пойдут в аттестат. Но в документе будет значиться другая школа. Простите, но каким боком наши дети имеют к ней отношение?!
Хорошо, если уж вы ставите нас в такие условия, то издайте приказ и переведите нас официально! Но ведь этого почему-то не делают! Нас ставят в такую ситуацию, будто мы сами просимся в 13‑ю школу. Мы должны прийти и написать заявление с просьбой перевести нас туда. Но мы-то этого не хотим! И дети наши не хотят!
Где логика?— Кстати, это очень странная ситуация: школу лишили аккредитации, но при этом разрешили обучать, — подключается к разговору
журналист Владимир ПЕТРОВ. — В мою логику как педагога советского времени это совершенно не укладывается!
Он же задает главный вопрос, который в равной степени волнует и учителей, и родителей:
— Это где-то закреплено законодательно, что руководство школы, педагоги и родители не могут детально ознакомиться с работами детей?
— Нам никто не пояснил этот момент, — отвечает
Виктор КОМИССАРОВ. — Вроде бы можно, а вроде бы и нельзя. Нас категорически не хотят знакомить с работами детей. Раньше знакомили.
А я, изучив массу документов, связанных с аккредитацией образовательных учреждений, так и не нашла в них ответа на свой вопрос: откуда следует, что именно тесты являются частью аккредитационной экспертизы и что именно их результаты служат определяющим фактором качества обучения школы? Справедливости ради замечу, что в нескольких соседних регионах школьники также проходят тестирование во время аккредитации. Но помимо этого его проходят и педагоги. А еще дети пишут сочинения, участвуют в собеседованиях. Кроме того, комиссия смотрит средний балл по ЕГЭ за несколько лет. Учитываются итоги участия школьников в предметных олимпиадах. И уже на основании всех этих факторов выносится вердикт.
Еще я выяснила, что в 92‑й статье «Об аккредитации» Федерального закона «Об образовании» не говорится напрямую о том, что, не пройдя аккредитацию, школа не может выдавать аттестаты.
Без ответаМногие моменты могли бы прояснить сотрудники министерства или Управления образования. Мы, конечно же, приглашали их на нашу встречу, но чиновники не откликнулись. И в министерстве, и в Управлении твердят: ничего особенного не происходит. Только вот незадача: родители и дети понимать и принимать позицию чиновников не хотят и говорят: «Мы хотим добиться справедливости и пойдем до конца».
…Между тем в прошлый вторник, 4 февраля, педагогам средней школы № 6 имени А. С. Пушкина представили нового директора. Вместо уволенного без объяснения причин Виктора Комиссарова на эту должность назначили
Елену АНОХИНУ. Ранее она работала директором коррекционной школы № 40.
Начальник городского управления образования Ольга ЛЫТКИНА, представляя нового руководителя, настоятельно рекомендовала педагогам сосредоточиться на работе и «не шуметь».
Фото Игоря РУЛЕВА.