Варвара АНТОХИНА, депутат Законодательного Собрания Калужской области: — Спору нет, борьба с курением нужна. Никотин бьет по всем органам — не только по легким, желудку, сердцу, но и по мочеполовой системе, влияет на репродуктивное здоровье. А у нас курят даже дети. Но, с другой стороны, каждый врач знает, что мгновенно бросить курить практически невозможно. Поэтому непонятно, как власти собираются одним росчерком пера решить эту проблему. В проекте много интересного. Но главный глагол — ЗАПРЕТИТЬ. Опыт запретов имеет богатую историю провалов. Кстати, вы знаете о действующем с 2002 года ФЗ 87 «Об ограничении курения табака»? После его введения курить стали больше. Конечно, «после» не означает «вследствие». Граждане не заметили закона и до сих пор не знают, как их облагодетельствовали. Чтобы издавать закон о курении, нужно знать, почему люди курят. Да потому же, почему и пьют: от плохой жизни, от неуверенности в будущем, от желания успокоиться. Дайте всем людям возможность иметь дружную семью и любимую работу, следить за здоровьем, нормально питаться, ездить на море, ходить в театры — да мало ли способов жить долго и счастливо без табака! Обеспечить это — трудная задача для власти и общества. Гораздо легче успокоиться, приняв еще один закон. |
Надежда ДВУХШЕРСТНОВА, арт-директор сети калужских ресторанов: — Если заведение высокого уровня и посетителям там нравится, то запрет курения никак не может сказаться на бизнесе. Я — приверженец этого закона. Думаю, что люди не должны страдать от сигаретного дыма. А те, кто курит, смогут выходить в специально оборудованные места, и это не будет проблемой. |
Михаил КОЧЕРЫЖКИН, директор по развитию ресторанной компании: — В одном из наших заведений курить запрещено. И посетителей меньше не стало. Калужанам нравится сюда приходить, они благодарят, что мы открыли такое заведение, где нет запаха табака. Лично я не курю, мой отец тоже не курит, и, если будет подобный закон, я его только поддерживаю. |
Ольга КОПЫШЕНКОВА, Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области: — Уже сегодня в кафе выделяют зоны для курящих и некурящих. Правда, зачастую вторые намного меньше — едва ли закуток. Важным моментом является формирование общественного мнения, и нет ничего плохого в том, что оно будет отрицательным по отношению к курению. Дети будут знать, что курить — плохо, и не станут делать этого. |
Александр КРИВОВИЧЕВ, директор Калужского драмтеатра: — Я — человек некурящий. Но понимаю, что запретить курильщику курить невозможно. Конечно, такой закон сократит продажу табака, но все же будет некая дискриминация. |
Игорь ГЛАГОЛЬЕВ, программист: — Отношусь к закону о запрете курения очень положительно. Курить я начал достаточно рано — в 14 лет. Решили попробовать с другом, что такое сигареты. В итоге с различными перерывами курил еще 14 лет. Но не сильно злоупотреблял — в день у меня обычно уходило чуть меньше половины пачки. Окончательное решение «завязать» с вредной привычкой оформилось уже в зрелом возрасте под влиянием нескольких факторов: должен был родиться ребенок, начались проблемы со здоровьем — хриплый утренний кашель, одышка, головные боли, да и сам запах табачного дыма, который пропитывал одежду, стал вызывать раздражение. И вот, собрав волю в кулак, я в один прекрасный день взял и бросил. |
Андрей ЛУПАНДИН, блогер: — Если курить по пачке в день, то даже если сигареты по 100 рублей, все равно не больше 3 тысяч в месяц получается, так что переживу. А вот пенсионеров курящих жалко, накладно выходит. У меня дед, хотя всю жизнь и курил, когда первую пенсию получил и понял, что на нее теперь придется жить, первое, что сделал, — бросил курить. |
Наира РОДИНА, коммерческий директор ОАО «Союзпечать»: — Лично я — за здоровый образ жизни. В бизнесе, конечно, мы потеряем, но немного. Наша специфика — печатная продукция, а табачные изделия составляют всего 15%. Конечно, некоторые люди вместе с сигаретами приобретали и сопутствующие товары: кто-то — журнал, кто-то — программу, кто-то — лезвия. Если закон о запрете курения примут, мы будем думать, чем заменить в своих палатках сигареты. |
Алексей АЛЛИЛУЕВ, заместитель директора Калужской областной филармонии: — Глубоко убежден, что никакие запреты, подорожания и прочая белиберда никогда ни к чему хорошему и полезному не приводили! Возьмем, к примеру, Таиланд… Непримиримая борьба с курением: сигарет мало, они дорогие и отвратные, курить почти везде запрещено… Результат — курят все, кто хочет, и почти везде, в отелях — номера для курящих, т. е. прямо в номере, на каждом шагу — места для курения; местные курят или самодельные (весьма прикольные) сигарилки, или сигареты, закатанные машинками… Ну у нас пенсионеры перейдут на самосад, остальные — на более дешевые и, соответственно, более вонючие сигареты. Бычки будут бросать где попало, но уже не из-за разгильдяйства, а из вредности. Вырастет количество контрафакта, а соответственно, и взяток чиновникам… И кому от этого всего будет лучше?! |
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.