«Воздействовать на мозги» Юрий АКСЕНОВ, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области, полковник полиции: - За шесть месяцев 2012 года в области зарегистрировано 879 ДТП, в которых погибло 137 человек, 1191 - получил ранения. Эта проблема - очень серьезная. Нужно говорить о том, что на дорогах нашей страны ежедневно погибает более 100 человек. Что касается детского травматизма, нами проведен ряд серьезных мероприятий. За полгода погибло два ребенка - это меньше, чем в прошлом году. Решение проблемы безопасности дорожного движения начинается с дорожной инфраструктуры, с разведения транспортных потоков, строительства надземных переходов, установки ограждений, чтобы пешеходы не переходили где попало. Всем этим надо заниматься. Но главная проблема - воздействие на человеческие мозги, на правосознание водителей и пешеходов. До водителя, к сожалению, что-то доходит, когда он проезжает мимо места аварии и видит своими глазами, к чему приводит нарушение правил. А установка дорожных знаков, ограничения - ни к чему не приводят. Безусловно, оставляет желать лучшего качество подготовки водителей. Автошколы готовят будущих участников движения лишь к тому, чтобы сдать экзамен. Поэтому количество погибших и раненных по вине молодых водителей увеличивается. Проблему подготовки водителей необходимо решать. |
«Водители ведут себя безобразно» Сергей ТАРАСОВ, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Калуге, подполковник полиции: - Большинство ДТП, зарегистрированных в области, совершается в Калуге. Одна из основных причин - увеличение количества транспорта в городе. Сегодня в Калуге зарегистрировано 137 тысяч единиц автомобилей. А транспортные магистрали у нас остались на том же уровне, что и прежде. Конечно же, очень низка культура вождения - водители часто ведут себя на дорогах просто безобразно. Решение проблемы безопасности движения мы видим в строительстве объездных дорог, запрете въезда в город большегрузного транспорта, в некоторых других мерах, ограничивающих движение. Возможно, такие нововведения поначалу покажутся кому-то непривычными. Но посмотрите, с введением одностороннего движения на некоторых улицах Калуги центр все-таки несколько разгрузился. А если вспомнить, что было года три назад, когда стояли все улицы… |
«Гуманизация не поможет» Руслан СМОЛЕНСКИЙ, заместитель губернатора Калужской области: - Сводки об аварийности на дорогах напоминают сегодня сводки боевых действий. В этом году мы идем с опережением по отношению к очень тяжелому 2011 году. У нас в прошлом году было 337 погибших, а в этом году мы его, к сожалению, перекроем. В чем причина? Она, безусловно, в состоянии транспортной сети - дорогах и неразвитости организации дорожного движения. К этому добавляется, на мой взгляд, ошибочная гипотеза о том, что гуманизация наказаний в системе дорожного движения приведет к положительному результату. Не приводит она к этому. Общая гуманизация уголовно-административного законодательства нанесла очень серьезный удар по дисциплине на дорогах и привела к тем резонансным преступлениям, о которых мы слышали. Следует учитывать, что прошла реформа полиции, сократилось количество сотрудников ДПС, ППС, участковых. Когда частота встреч с этими экипажами у участников движения меньше, меньше происходит наказаний. А чем меньше будут наказывать - тем больше будут нарушать. Что мы должны делать? Это должна быть система мер, касающаяся дорог, воспитания чрез возмездие и совершенствования работы полиции. В дорожном строительстве нам необходимо организовывать движение путем его регулировки, установления безопасных разворотов, «лежачих полицейских». У нас установить его - гражданский подвиг. А в Белоруссии - там, где есть выезд со второстепенной дороги на главную, - везде по 5 «лежачих полицейских». А у нас безбашенная молодежь играет в «русскую рулетку», вылетая на ту же Киевскую трассу. Еще один момент. У нас нет на дорогах разгонных участков. Движение - фактор экономики. Чем быстрее двигаются грузы и люди, тем активнее работает экономика. Мы, не регулируя этот вопрос, теряем энное количество нашего внутреннего валового продукта. Об этом почему-то никто не думает. Лично я - убежденный сторонник того, что обеспечить перелом в организации безопасности движения можно только силовыми методами, никакие воспитательные здесь не помогут. Мы анализировали практику европейских стран. У них в свое время было все отлично в плане организации движения, но количество погибших было больше, чем у нас. Они увеличили штрафы и за любое, даже мелкое нарушение стали серьезно наказывать автолюбителей. И это сработало! А как только иностранцы оказываются в России, они начинают себя вести один в один, как наши автолюбители. Дело, судя по всему, не в национальных особенностях, а в мягкости наказания. |
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.