Увидеть солнце внутри

Опубликовано: 25.04.2012 12:03 0 2735
Художница Юлия Агеносова учит рисовать людей с ограниченными возможностями.
Небольшая комната. Стоит тишина. На столах — краски, в руках — кисточки. Сосредоточенные головы склонились над листами бумаги. И у каждого постепенно рождается что-то свое, необычное. На мольберте в углу — рисунок дня. Это букет ландышей.

Открывают мир и находят друзей

— Я хожу заниматься уже 5 лет, сюда приятно приходить, — рассказывает Татьяна Сухарева. Перед ней лежит что-то уже очень похожее на изображение витража. — Эти занятия успокаивают, я забываю обо всем. Люблю рисовать зАмки, потому что тогда попадаю словно в сказку. Я с детства сказки люблю.
— Я тоже люблю витражи рисовать, — охотно подключается к разговору Галина Жукова. — Я уже 10 лет занимаюсь. Рисую животных, подводный мир. На стекле рисую. Все это — от впечатлений. Еду в поезде — смотрю пейзажи. Зимнее дерево в снегу, например, стоит. Его тоже можно нарисовать.
Мы здесь дружим. Недавно участвовали в фестивале «Про буквы». А еще у меня персональная выставка в театре проходит.
Я скоро хочу на лодки перей-ти. На Азовском море была в санатории, каталась. Портреты я не люблю. Еще хочу ГИБДД нарисовать, Правила дорожного движения. Чтоб не нарушали и уступали пешеходам дорогу.



Юлия Агеносова — психологический художник.

«Я — как костыль»

Мы разговариваем с участниками творческой мастерской отделения реабилитации инвалидов с детства Центра социального обслуживания населения «Забота». Более 30 лет руководит им директор Валентина Никишина, а отделением уже более 20 — Галина Ладугина. Они понимают всю важность социокультурной ребилитации той категории людей, с которой занимаются. Сегодня в студии — около двадцати человек. Больше 6 лет с ними работает художник Юлия Агеносова.
А фестиваль, про который они говорили, это художественный Фестиваль открытий, организатором которого являлась кафедра дизайна Обнинского института атомной энергетики, недавно проходивший в галерее Дома музыки.
— Мне кажется, участием этих людей фестиваль, призванный открывать новые имена в художественном творчестве, поднялся на какой-то иной уровень, более важный. Он обратил внимание на тех людей, существование которых у нас, к сожалению, мало замечают, — считает Юлия. — Но судьба так сложилась, что рисование для этих людей — свет в окне. А я как своеобразный костыль себя воспринимаю, который им помогает. С этой помощью они развиваются, проходят социокультурную реабилитацию.
Заниматься с ними обязательно надо. Это мое убеждение. Я, когда пришла сюда работать, об этом не очень задумывалась. Но теперь поняла, что бросить их не смогу. У многих из этих людей — свой, особый взгляд на мир. Например, у Сережи Повальчука. Или у Алексея Максимова тоже. Это, кстати, он ландыши нарисовал.
Жизнь Юлии Агеносовой можно условно разделить на две большие части. Одна — работа с людьми с ограниченными возможностями, вторая — собственное творчество.
И непонятно, какая занимает больше времени и сил. Они как-то перетекают из одного в другое, потому что в занятия с людьми с ограниченными возможностями Юля вкладывает часть себя, как, естественно, и в авторские работы. И два высших образования — собственно художественное и психологическое — не только дополняют одно другое, но помогают и в работе, и в творчестве.
— Здоровое общество нуждается в слабых людях. Оно должно заботиться о них и таким образом становиться сильнее. Да, это требует определенного труда. Но часть себя обязательно надо отдавать другим.

Целое из частей

Работы самой Юлии можно назвать философско-психологическими. Специалисты определили ее стиль как символизм. Наверное, можно уточнить, что это своеобразный минималистичный символизм. Это хорошо чувствовалось на ее недавней выставке «Дом у воды», ставшей значительным событием в художественной жизни Калуги. На ней целое слагалось из отдельных картин, изображавших предметы. При определенной доле воображения можно было вполне представить себе ту среду, в которой они находятся, тот самый дом у воды, в изображениях не присутствовавший, но зато очень хорошо ощущавшийся.
Художница любит работать сериями. Она уверена, что таким образом удается лучше самовыражаться, а зритель получает больше впечатлений, которые затем складываются в одно большое.
Сейчас она задумала написать «Города», вернее, свое впечатления о них.
Это ее принцип — она никогда не работает с натурой.
А со своими воспитанниками художница готовит новую выставку, которая должна состояться в июне.
Участники творческой мастерской хотят пригласить участвовать в ней аналогичные учреждения из Калуги и Малоярославца. Уже и название придумали — «Солнце внутри».



Татьяне Сухаревой нравится рисовать витражи.



Алексей Максимов на своих картинах рисует весну.



Галина Жукова в рисунках оставляет собственные впечатления.



Картины Сережи Повальчука зрители увидят на выставке в июне.

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Опубликовано: 25.04.2012 12:03 0 2735
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев