Летом скульптор Камышанский занимается подводной охотой на Красном море и Угре, путешествует на байдарке, гостит у родственников в Иваново или у друзей-художников в Финляндии.
Два художника в одной мастерскойЗастать летом Камышанского в городе сложно, но можно. Работа затихает, но не прекращается. Сегодня свою мастерскую на первом этаже в Доме художников Михаил делит с дочерью. Пространство студии наполнилось новыми работами. На стенах, столах, полу и в неразогретой еще печи рядом с произведениями Михаила гармонично уживаются теперь и творения Насти.
– Я создал здесь неплохую базу. У меня несколько печей для качественного обжига, оборудование, инструменты, – поясняет Камышанский вторжение в его владения дочери. – Поэтому, пока у Насти нет своей мастерской, она обосновалась у меня. С одной стороны, тесновато: тяжело двум художникам уживаться в небольшом замкнутом пространстве. Я привык работать в одиночестве. С другой – такое соседство положительно сказывается на нас обоих. Мы подпитываемся друг от друга. Я мыслю предметно – она образно. Я ей помогаю своим опытом в области технологий – она меня вдохновляет свежими идеями. По духу дочь – экспериментатор. У нее неплохое композиционное мышление. Это она взяла от мамы. Настя мыслит современными, философскими, масштабными категориями. Много работает в дизайне керамики – создает интерьерные пространственные вещи. Вот она, по-моему, абсолютно комфортно себя здесь чувствует – привыкла в академии работать в группах.
Подстрелил пару щучекПри входе в мастерскую, рядом со скульптурой «Муза», стоит велосипед, а на веревке висят два гидрокостюма и длиннющие ласты.
– Михаил, а что это за ласты такие?– Они необходимы для глубоководного погружения, чтобы хватило воздуха опуститься, подстрелить рыбу и вернуться на поверхность без аквалангов. Я могу в них нырять на глубину до 15 метров. Летом прекращаю активную работу и погружаюсь в мир природы. Был вот недавно в Ласточкином гнезде на Черном море и не взял с собой ни ласты, ни ружье. А там такой потрясающий подводный мир! Приехал, и быстрее – на Угру. Плавал, плавал – рыбы почти нет. Но трех щучек все же выследил. Одна, правда, соскочила с гарпуна. Я пытался ее найти, да где там! Они же маскируются так ловко.
Всеядный скульпторКогда произносят – Михаил Камышанский, подразумевают – скульптор. Однако начинал он как медальер. А сегодня увлечен декоративно-прикладным искусством, основное в его творчестве – керамика. А еще занимается оформлением интерьеров, проектированием коттеджей и каминов.
– Михаил, откуда такая всеядность?– «Виновато» образование. Строгановка дала монументальные знания и привила любовь к разным видам художественного искусства. Но, когда я занимаюсь серьезно чем-то одним, все остальное уходит на второй план. Керамика и скульптура спорят во мне друг с другом. Сейчас я ушел в керамику. Если делаю скульптуру, то только станковую, для выставок.
– А что интересного сделано за последнее время?– Наиболее интересно было работать над созданием образов губернских дворников. Их заказал директор компании «Рус» Александр Васильков. Он дал мне полную свободу творчества, что случается очень редко. Сначала я сделал их в стиле классического русского фарфора. Такие маленькие, детализированные, расписные получились. А затем уже создал в натуральную величину из шамота. И еще вместе с Настей работали над созданием цветочниц с античными фигурами на тему Флоры. Таким образом связали творческие работы с утилитарными, интерьерными.
В шахматы Камышанского играют в Кремле– А первичное образование позабыто-позаброшено сегодня?– Нет. Меня по-прежнему привлекает литье. Как-то я сделал на заказ шахматы «Русская охота ХVII века» с соблюдением исторического костюма, с портретным сходством. Заказчику понравилось, пошел слух, и ко мне стали обращаться уже совершенно незнакомые люди. Позвонили из Рус-космоса – сделал и для них. А один комплект моих шахмат находится в Большом Кремлевском Дворце.
– Вот городской, ландшафтной скульптурой, насколько я знаю, ты не занимался. И все же было бы интересно узнать об отношении Камышанского к появившимся в Калуге денежным мешкам, «встрече» Королева с Циолковским, Циолковскомуна велосипеде.– Я приветствую появление таких городских скульптур – и реалистических, и классических, и авангардных. Подобные аналоги есть во всем мире. Должны быть и у нас. Это обогащает городскую жизнь, делает ее интереснее и привлекает туристов. Главное,
чтобы эти малые архитектурные формы гармонично вписывались в городской ландшафт и соответствовали имиджу города.
Калужане часто заказывают сфинксов с портретным сходством.Египетская тематика сегодня очень популярна.Камышанский продолжает работать и как медальер. Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Фото Сергея Константинова.
Опубликовано: 07.09.2011 12:20 2622