Калужские учителя придумали, как увлечь детей учебой.
Один из коридоров на втором этаже, где висит огромный серый стенд с надписью «Олимпиады, конкурсы, соревнования», — едва ли не самое популярное место в школе № 4 г. Калуги. Стенд увешан разноцветными листиками: голубыми, розовыми, оранжевыми… Они-то и становятся почти каждую перемену предметом пристального внимания и обсуждения детей.
Разноцветные рейтинги — Ты на каком месте в этой четверти? На седьмом? А я на четвертом! — хвастается одна девчушка перед подружкой. При внимательном изучении разноцветные листочки оказываются списками классов с 3-го по 11-й. Против каждой фамилии — три графы: «класс», «уровень успешности» и «место в рейтинге». — Это рейтинги успеваемости учащихся нашей школы, — поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина АЛОНСКАЯ. — Они составляются по итогам четверти на всех учеников, начиная с третьего класса и заканчивая одиннадцатым. Средний балл, или уровень успешности, выводится следующим образом: суммируются все оценки, выставленные школьнику в течение четверти. Полученное число затем делится на количество школьных предметов. Все началось примерно шесть лет назад, когда учителя школы № 4 всерьез задумались над тем, как увлечь своих воспитанников учебой. — Сначала мы, чтобы поднять успеваемость, проводили по итогам каждой четверти акцию «Лучшая десятка», — вспоминает Ирина Викторовна. — Но у нее были некоторые недостатки. Например, если школьник не добирал хотя бы нескольких сотых баллов, то он уже не попадал в «Десятку». Некоторые ребята очень огорчались по этому поводу. Поэтому постепенно мы пришли к тому, что стали составлять рейтинг на всех учеников нашей школы.
Самые старательные — третьеклашки — Как вы думаете, удалось вам увлечь ребят учебой? — интересуюсь я у педагогов. — Да, удалось! — в один голос отвечают они. — В начале каждой четверти ребята собираются возле стенда с рейтингами, обсуждают их. Как-то мы забегались и не вывесили вовремя списки. Дети сплошным потоком шли в учительскую с одним вопросом: «Где же рейтинги?» — У меня появился стимул учиться лучше, — говорит ученица 11 «А» класса Наташа ЛЕОНОВА. — Например, когда я была на втором месте, мне очень хотелось быть первой. Я добилась своей цели и очень этим горжусь. Наиболее трепетно к заработанным баллам относятся, конечно, ученики младших классов. Кстати, когда учителя 4-й школы вычислили уровень успешности не только учеников, но и классов, выяснилось, что младшие школьники — самые старательные. Например, по итогам второй четверти первое место занял 3 «Б» класс, набравший 4,31 балла.
Успешные троечники Интересный момент: возможность занять высокие позиции в рейтинге успеваемости есть не только у отличников и хорошистов, но даже у троечников. — Бывает так, что ребенок не очень хорошо успевает по основным дисциплинам, — объясняет Ирина Алонская. — Но зато он может иметь высокие оценки по вспомогательным предметам: например, по физкультуре и труду. И вот за счет этого у троечника итоговый балл может получиться даже выше, чем у некоторых хорошистов. Так что при помощи нашего рейтинга нам удается еще и повысить у детей престиж неосновных школьных дисциплин. — Лидеров как-нибудь поощряете? — Да, на линейке, которую мы проводим по итогам учебного года, самых успешных школьников награждаем хорошими книгами. Учителя считают свой эксперимент удавшимся. Успеваемость в школе, действительно, подтянулась. Выпускники без особых проблем сдают ЕГЭ. Причем балл, который они получают на Едином государственном, часто оказывается даже выше, чем школьные оценки. P.S.: Редакции «Калужского перекрестка» так понравилась инициатива учителей школы № 4, что мы решили поддержать ее. По итогам самой трудной третьей четверти мы вручим самым успешным школьникам полезные призы.
Автор: Оксана КОЛОСОВА.
Опубликовано: 18.02.2009 10:1302654
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter