На вопросы читателей о поправках в закон о защите прав потребителей отвечает главный специалист отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления экономики и имущественных отношений Калуги Татьяна Сальникова.
Что делать с телефоном?
— Здравствуйте, 2 декабря я купила мобильный телефон, на следующий день он «захрипел». Я повезла его в салон. Телефон взяли на экспертизу, которую обещали сделать в течение 20 дней.
— Вы подписывали какой-нибудь документ, когда магазин принимал ваш телефон на экспертизу?
— Нет, я ничего не подписывала.
— Но вам же магазин выдал квитанцию о принятии телефона?
— Да, выдал.
— А какое ваше требование указано в квитанции?
— Моего требования никакого там нет, а указано, что я его сдала на экспертизу на 20 дней, но устно я им говорила, что хочу поменять телефон на другой, качественный.
— В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»
(с изменениями от 25.10.2007) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе потребовать:
— Я им предъявляла требование о замене телефона!
— Вы им это устно предъявляли, а необходимо предъявить претензию в письменном виде. Вы или сами пишите претензию, или в документе, оформляемом в магазине, при возврате товара (обязательно указывайте требование потребителя). Экспертиза товара проводится в сроки, установленные законодательством: если потребитель выдвинул требование гарантийного ремонта, то экспертиза должна проводиться в сроки, установленные договором на гарантийный ремонт, но не более 45 дней, при замене на такой же или другой товар, в случае, если встал вопрос о причинах возникновения недостатка, в течение 20 дней, при возврате денег за товар ненадлежащего качества — в течение 10 дней. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
— Эти 20 дней, за которые они обещали сделать экспертизу, уже прошли...
— Приходите к нам с квитанцией, мы постараемся вам помочь.
— Они говорят, что мы, может быть, залили динамики водой, вот они и «захрипели».
— Выражение «может быть» неприемлемо. Я так думаю, что магазин принял у вас телефон не для проведения экспертизы, а пока лишь для проверки качества, т.е. диагностики, так как экспертиза проводится только если возник спор о причинах возникновения недостатков. «Может быть»— это не возникновение спора, а предположение, причем без оснований. Спор должен быть зафиксирован в письменном виде, т.е. потребитель должен получить ответ на свою претензию с обоснованным отказом в удовлетворении его требований (возникает спор).
— Я им позвонила, а они говорят, что я их неправильно поняла, они должны сделать экспертизу не в течение 20 дней, а в течение 20 рабочих дней.
— Нет, это неверно. Согласно действующему законодательству все сроки исчисляются календарными днями. Как я уже сказала, приходите к нам, будем разбираться с вашей ситуацией.
Не всякий товар можно поменять
— Здравствуйте, я купила сотовый телефон, могу я его поменять, если брака в нем нет, а просто он мне не нравится, неудобно пользоваться клавиатурой?
— Нет, не можете. Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонные аппараты возврату или обмену не подлежат.
— Татьяна Анатольевна, скажите, можно любой товар поменять или нет?
— Нет, В Перечне указаны такие товары, как:
Телевизор сломался
— Здравствуйте. 26 ноября был куплен телевизор. Через 2 недели оказалось, что у него экран бракованный. Обратились в сервисный центр. Телевизор увезли в Обнинск и 2 недели не отдают.
— Какое требование вы выдвигали?
— Ремонт. От 7 до 60 рабочих дней, представляете?
— В соответствии с законом (с изменениями от 25.10.2007) срок ремонта не может превышать 45 дней.
— Они говорят: напишем акт о том, что телевизор с браком, чтобы поехать потом в магазин и обменять этот телевизор или чтобы вернуть деньги.
— Если сервисный центр напишет такой акт, это будет хороший вариант, так как потребитель вправе выдвинуть только одно из требований. Вы выбрали гарантийный ремонт, и, только если телевизор неремонтопригодный, сервисный центр такой акт обязан написать.
Светлана Теплякова.
Об основных изменениях в Закон «О защите прав потребителей» читайте на следующей неделе.
Справка
Отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления экономики и имущественных отношений находится по адресу: ул. Платова, 3, кабинет 103 .
Телефон — 53-81-57.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.