Джинсы построили Америку…Пережили великую депрессию… Воевали во второй мировой войне… И в итоге стали неизменным атрибутом молодежных бунтов 1960-х и 1970-х. Словом, джинсы – это нечто большее, чем просто ходовой товар или удобная одежда, которую можно надевать и в мир, и в пир, и в добрые люди. Они стали символом стремления к личной свободе. И вряд ли такую свободу можно представить без такого всемирно признанного брэнда, как Lee!
Трудности перевода
История брэнда начинается в 1911году, когда Генри Дэвид Ли основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды «H.D Lee», а спустя некоторое время, в 1928 году, после приезда в Сан-Франциско, Генри всерьез задумался над тем, как сделать прочные брюки из имевшегося у него материала. Эти брюки напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из итальянского порта Генуя и на тюках ставили штамп места отправления – «Genes». Американцы-получатели читали штамп на свой манер – «Джинс». Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в 1947году, а до тех пор их называли «комбинезон без верха».
Свобода цвета индиго
Когда у Генри кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, во Франции. Отсюда и пошло название denim (de Nimes – из Нима). Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США – они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ничуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой…
С 1873 года джинсы Lee стали снабжаться металлическими заклепками на местах наибольшей нагрузки – на углах карманов и в основании ширинки. Практичные штаны с заклепками становились в народе все более популярными. И у детища Генри начали появляться конкуренты… Неожиданно начался настоящий джинсовый бум, причем и в старушке Европе!
Так появилась «варенка»
В семидесятых годах дизайнеры компании начали с джинсой экспериментировать. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, чтобы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков – прежде всего черного. Это стало возможным благодаря возникновению теперь уже знаменитых технологий: overdye – процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной покраске ниток, материи или готовых джинсов, а также stonewash, что значит «вареные в камешках». Имеется в виду обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потертого вида…
Полный деним
К тому моменту, когда началось движение хиппи, джинсы перестали быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Такая популярность спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать как грибы после дождя… Но, несмотря на такую известность и конкуренцию, Lee с блеском одержал победу! И вот уже почти 100 лет компания не просто существует как музейный экспонат, но и круглогодично радует своих поклонников новыми коллекциями, каждый раз добавляя все более интересные элементы в создание денима!
Оригинальная строчка, использование разнообразных принтов, всевозможные молнии, оригинальные обработки внутренних швов – вот отличительные черты коллекции Lee! Дизайнеры одной из самых старинных компаний понимают, что «дьявол прячется в деталях».
В мужских коллекциях акцент сделан на нестандартные карманы и застежки. Женские модели украшает ручная вышивка и декоративная строчка, молнии и модный принт.
Историей джинсов интересовалась Валерия ПЛАСТОВА.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.