Поднимая бизнес на «облака»

Опубликовано: 09.12.2013 16:43 1 5642
Поднимая бизнес на «облака»
Коммерческий директор Калужского филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрий ЧВАНОВ.

О сервисах на базе Национальной «облачной» платформы О7 точно слышали многие. Чего только стоят такие широкомасштабные проекты, как «Электронное правительство» или «Электронная регистратура». При их упоминании представляется сложная система IT-технологий, обеспечивающая работу этих программ на государственном уровне.

Действительно, сервисами на базе Национальной «облачной» платформы уже пользуются многие госучреждения по всей стране. Но сейчас они доступны не только органам государственной власти и бюджетным учреждениям, но и предприятиям крупного и малого бизнеса. И на деле для пользователей «облачные» сервисы никакой сложности не представляют.

— Давайте начнем с общего вопроса: что такое «облачные» технологии?
— Если коротко, это новый способ предоставления программного обеспечения, помогающий коммерческим компаниям и организациям госсектора радикально повысить эффективность работы и серьезно снизить затраты на информационные технологии. Другими словами, это возможность для бизнеса в отсутствии собственной IT-инфраструктуры арендовать ее, экономя время, деньги и получая дополнительные гарантии надежности.

Возьмем простой пример. Представьте, что вы переехали из одного города в другой, и вам нужно решить проблему с жильем. Один вариант — построить дом. Он очевидный, но сложный, долгий и затратный — нужно приобрести землю, разработать проект, оплатить строительство, плюс к тому — налоги и затраты на обслуживание дома. Второй вариант — аренда: гораздо дешевле и куда проще. Нет капитальных вложений, дорогостоящего обслуживания, не надо платить налоги, в любой момент можно сменить жилье на другое. Так вот, если проводить аналогию с IT, то аренда — это и есть «облачные» технологии: вы не строите собственную IT-инфраструктуру, вы покупаете готовую услугу и пользуетесь ею.

Не надо платить за приобретение лицензионного ПО на каждый компьютер и организовывать собственную IТ-инфраструктуру — достаточно просто арендовать «облачный» сервер у сервис-провайдера, загрузить на него свои данные и оперировать ими. При этом всю техническую работу будет выполнять провайдер. Хотите попробовать, как это работает? Воспользуйтесь тестовым периодом: 30 дней для большинства услуг — абсолютно бесплатно.

— Какие основные удобства для пользователей вы бы выделили?
— Первое и главное — это экономия средств. Нет необходимости капитальных вложений в создание и затрат на последующую эксплуатацию IT-инфраструктуры.

Второе — простота масштабирования: одним кликом мыши можно увеличить объем диска, памяти сервера, который пользователь арендовал. То есть при увеличении объемов обрабатываемой информации у пользователя не возникает необходимости приобретать новый сервер, модернизировать оборудование и т. п.

Третье — решается проблема физической и информационной защиты базы данных пользователя. Теперь это забота сервис-провайдера. Безопасность информации — один из самых важных факторов в бизнесе, и понятно, что многие опасаются передавать эту функцию в аутсорсинг. Однако зачастую утечка данных происходит именно изнутри. У сервис-провайдера информацию украсть гораздо сложнее.

Наконец, «Ростелеком» обеспечивает абсолютную надежность хранения информации пользователей. Все компоненты системы дублируются и связываются между собой защищенными каналами. Кроме того, обеспечивается четырехкратное резервирование данных.

— Какие услуги на основе «облачной» платформы реализуются «Ростелекомом» на текущий момент?
— Это услуги «WEB-видеоконференция», «Управление взаимоотношениями с клиентами», «Управление складом — мой склад». О них, кстати, мы рассказывали в июльском номере Калужского Бизнес-журнала. И недавно вышедшие на рынок региона новые «облачные» сервисы — «Облачная» АТС», «Виртуальный офис на базе продуктов Microsoft», «Приложения 1C».

Подключившись к услуге «Облачная» АТС», пользователь получает возможность объединить энное количество удаленных офисов в единую телефонную сеть с короткой нумерацией. Кроме того, в составе услуги реализовано множество дополнительных функций, в том числе — сценарии распределения вызовов, голосовые сценарии, переадресация, голосовая почта и многое другое. Подключить услугу можно везде, где есть Интернет, поэтому у пользователя исчезает проблема привязки номеров к определенному местоположению.

«Облачный» продукт «Виртуальный офис Micro­soft» позволяет компаниям использовать самые популярные в мире офисные приложения Microsoft для организации эффективной работы сотрудников. Услуга включает электронную почту бизнес-уровня на базе Microsoft Exchange, возможность работы с документами с использованием web-версии продуктов Microsoft Office Web Apps, внутренний корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint.

Для эффективной работы бухгалтерии предлагается услуга «Приложения 1С» — это набор «облачных» приложений, предназначенных для автоматизации работы малых и средних предприятий в области управленческого и бухгалтерского учета, управления взаимоотношениями с клиентами, складом и персоналом. Для ведения управленческого и оперативного учета торговых и производственных операций разработана услуга «Управление складом — Мой склад».

Александр МАЛЮТКИН, руководитель отдела информационных технологий Филиала ЗАО «Магна Автомотив Рус» в г. Калуге:
«Система WEB-видеоконференций от компании «Ростелеком» показала себя с лучшей стороны во время проведения сравнительных сеансов связи среди аналогичных систем от компаний Google и Microsoft. Видеокартинка и звук являются лучшими среди протестированных сис­тем, и абонентская плата адекватная. Я надеюсь, что обещанное расширение поддерживаемых платформ к концу года полностью закроет наши потребности в работе с данной системой».

— А какие сервисы вы предлагаете для гос­учреждений?
— Сегодня «Ростелеком» работает над развитием социально значимых сервисов в сфере здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунального хозяйства на базе собственной «облачной» платформы О7. Уникальные предложения, разработанные специально для госсектора на Национальной «облачной» платформе, позволяют автоматизировать деятельность государственных учреждений с учетом специфики работы органов власти.

— Как и где можно ознакомиться подробнее с теми видами услуг, о которых вы рассказали?
— Мы регулярно проводим встречи с нашими реальными и перспективными клиентами — каждый четверг, в 16:00, в Центре продаж и обслуживания корпоративных клиентов Калужского филиала ОАО «Ростелеком» на улице Достоевского, 39, в конференц-зале на 3‑м этаже, проходят бесплатные открытые семинары по всем видам наших услуг для всех интересующихся.
Опубликовано: 09.12.2013 16:43 1 5642
Тэги: бизнес
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев