Конкурентное преимущество

Опубликовано: 10.12.2012 11:26 0 4036
За 120 лет завод «Водоприбор» из ремонтных мастерских превратился в один из крупнейших научно-производственных комплексов страны. Сейчас его основные мощности переводят в Калужскую область.

Директор Сергей Кирошенко возглавляет завод пятый год. Просто сказать, что он хороший руководитель, — это не сказать ничего. Раньше про таких говорили: крепкий хозяйственник. Человек, который с головой отдается своему делу. Работать с ним в команде иногда непросто, но всегда интересно.

— Сергей Николаевич, думаю, вы не будете отрицать, что российская промышленность переживает нелучшие времена. Каково это — руководить предприятием в атмосфере постоянного ожидания кризиса?

— Отечественная промышленность, действительно, до сих пор преодолевает последствия недавнего финансового кризиса. Восстановление докризисных позиций и высокая конкуренция усложняют работу предприятия. Но у завода «Водоприбор» есть преимущество, которому он в числе прочих причин обязан своей жизнестойкостью: мы выпускаем не просто востребованную продукцию, а ту, без которой не может существовать современное коммунальное хозяйство. Завод поставляет на отечественный и международный рынок оборудование для нужд водоканалов: задвижки, гидранты, фильтры, счетчики воды, канализационные люки и многое другое — в общей сложности несколько сотен на­именований. Но, хотя потребность в нашей продукции никакой кризис отменить не может, «Водоприбор», как любое другое промышленное предприятие, борется за спрос в условиях высокой конкуренции, адаптирует свою политику к новым рыночным условиям, в том числе — создаваемым вступлением России в ВТО.

— Как вы оцениваете тот период, в который руководите предприятием? Что удалось сделать за это время?

— На посту директора я с 2008 года. Оценивать собственные результаты всегда непросто, тем более что несколько лет, в течение которых я руковожу заводом, в масштабе 120‑летней истории предприятия — срок небольшой. Завод, чья биография началась с ремонтных мастерских насосной станции в селе Алексеевском еще в XIX веке, стал одним из крупнейших научно-производственных комплексов современной России. Конечно, ключевая задача руководителя такого предприятия — внимательное и бережное отношение к традициям и истории. Но в современном мире завод не сможет выжить, опираясь только на достижения прошлых лет. Взаимодействие с покупателями, мониторинг их лояльности к продукции становятся главной движущей силой успешного развития. Кроме того, наши специалисты регулярно отслеживают тенденции развития рынка, анализируют позиции конкурентов, мы постоянно корректируем ассортиментную и коммерческую стратегию. Предприятие располагает и собственной научной базой, что позволяет нам осуществлять полный технологический цикл производства: от разработки проектной документации и чертежей, изготовления опытных образцов, производства комплектующих, сборки, контроля качества до гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта. Завод «Водоприбор» уже перестал быть только промышленным предприятием. Сейчас это, скорее, производственно-сервисная компания.



Сергей Кирошенко: Наше предприятие занято в одной
из самых социально значимых отраслей экономики — ЖКХ.

 Сегодня «Водоприбор» переживает реорганизацию. В чем она заключается? Почему для размещения новой производственной площадки выбрана Калужская область?

— Цель любой реорганизации и модернизации — повышение эффективности и укрепление конкурентных позиций. Большая часть реорганизационных процессов связана с запуском производства на новой площадке. Основные мощности мы переводим из Москвы в город Малоярославец Калужской области. ОАО УК «Завод Водоприбор» приобрело в собственность завод МОПАЗ в Малоярославце и на его территории размещает свои производственные линии. Мы планируем создать в Калужской области целый технопарк — нарастить объемы производства компании «ВодАрм» (запорная арматура), наладить в первой половине 2013 года выпуск водосчетчиков на «МЗВ» и восстановить производство профильной продукции завода «МОПАЗ» — единственного в России предприятия, выпускающего автоматизированные газонакопительные компрессорные станции (АГНКС). Помимо АГНКС завод производит стенды для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления, выпускаемых под торговой маркой «Доктор Дизель». Цель перевода завода «Водоприбор» в Малоярославец — снижение издержек, следовательно, формирование конкурентоспособной стоимости продукции. Калужская область — регион с благоприятным инвестиционным климатом: местная власть поддерживает развитие промышленных предприятий. Кроме того, у вас — развитая инфраструктура, хорошие дороги, и вообще, это экономически очень привлекательный регион, что позволит нам снизить затраты на энергоресурсы, рабочую силу, аренду и т. д. К тому же Малоярославец — город индустриальный, здесь есть рынок рабочей силы и производственная база, что значительно облегчает перевод туда наших мощностей.

Калужская область, в свою очередь, получает нового налогоплательщика, новые рабочие места. Кроме того, мы готовы развивать здесь перспективные проекты. Например, при заинтересованности местных органов ЖКХ могли бы осуществить запуск пилотного проекта по диспетчеризации данных учета ресурсов, что позволит выполнить Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» и привлечь проектные и монтажные организации региона, а соответственно, создать дополнительные рабочие места.

Координация производства в Москве одновременно с реконструкцией в Малоярославце потребовала немалого напряжения, но вместе с тем менеджмент завода приобрел уникальный опыт. Конечно, сделать еще предстоит немало, в том числе на новом месте обеспечить производство квалифицированным персоналом. В этом деле неоценима помощь мастеров, проработавших на заводе многие годы и обладающих огромным опытом и знаниями: некоторые из них решили переехать в Малоярославец, где будут мастерами-наставниками.

Сегодня есть проблема с привлечением молодых специалистов: мало профильных учебных заведений, бывает, что образование недостаточно качественное. Завод «Водоприбор» заинтересован в возрождении престижа рабочих профессий и поддержке профессионально-технического образования в регионе. Мы готовы содействовать образовательным учреждениям в организации производственной практики и проведении профориентационных мероприятий.

— Вы рискнули и начали заниматься приборами квартирного учета. Каковы результаты этой работы?

— Квартирные счетчики «Водомеръ» — наша гордость. Новинка, массовое производство которой началось в 2011 году, уже пользуется заслуженной популярностью. Завод «Водоприбор» производит приборы учета воды промышленного назначения уже не один десяток лет, но квартирные водосчетчики — это новая для завода рыночная ниша с очень высоким уровнем конкуренции. Специалисты завода считают, что квартирные счетчики воды помимо утилитарной функции имеют еще и идеологическую. Бережное отношение к воде в повседневной жизни не только дает заметную экономию семейного бюджета, но и опосредованно способствует формированию «экологического сознания»: если человечество не желает через пару десятков лет пить восстановленную воду, позаботиться о будущем пора уже сейчас.

Чтобы укрепить свои позиции на рынке квартирных приборов учета воды, нужно было предложить уникальный продукт. Счетчики под торговой маркой «Водомеръ» отличаются небольшой массой и габаритами, очень точны в показаниях и надежны в эксплуатации. Еще важнее, что эти счетчики могут быть задействованы при любом автоматизированном учете воды, за которым будущее служб ЖКХ. В 2011 году специалисты завода разработали автоматизированную систему учета ресурсов, которая способна самостоятельно снимать и передавать информацию о расходовании воды, электричества, газа и тепла. Эти данные автоматически поступают в единый расчетный центр для обработки, и квартиросъемщики получают единый платежный документ. Когда такая система будет внедрена, мы забудем дорогу в ЕГРЦ. Заявки на такие системы уже есть, есть и проекты по выпуску подобных комплексных систем, в которых завод участвует совместно со своими партнерами. Занимаемся мы и изготовлением водомерных узлов. Фильтры, задвижки, водосчетчики — полный состав водомерного узла производится «под ключ» на заводе по проектам заказчика.



Сегодня завод «Водоприбор» владеет 10 патентами на изобретения
и полезные модели и 8 cвидетельствами на товарный знак. 

— А кто проектирует новую продукцию? Как я понимаю, завод еще и научной деятельностью занимается?

— Занимается, и весьма успешно. У нас есть и конструкторское бюро, и испытательная лаборатория, и специалисты в области метрологии. Есть свой технологический отдел, опытные и квалифицированные литейщики и металлурги. В части научно-технических изысканий завод совершенно самодостаточен. Среди наших последних достижений — производство сетчатых прямоточных фильтров, обладающих двойной системой очистки питьевой воды от посторонних примесей. Конструкция фильтра защищена патентом. В настоящее время специалисты конструкторского отдела разрабатывают турбинный счетчик воды, не имеющий аналогов в мире. Не буду пока раскрывать всех секретов, но скажу, что он может стать «родоначальником» целого класса приборов. На отдельные конструктивные элементы нового счетчика-расходомера уже получено 2 патента, на очереди — получение еще нескольких. Конструкция нового прибора тоже защищена юридически. Сегодня завод «Водоприбор» владеет 10 патентами на изобретения и полезные модели и 8 свидетельствами на товарный знак. У наших конструкторов есть еще десятки новых перспективных идей.

— Расскажите о программе социальной ответственности предприятия — кому и как вы помогаете?

— Много лет оказываем материальную помощь ветеранам завода, ушедшим на заслуженный отдых, помогаем сотрудникам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, ветеранам ВОВ, поддерживаем строительство одного из московских храмов.

Однако пришло время сделать нашу благотворительную деятельность более упорядоченной и систематической, а следовательно, более эффективной. Для этого мы разработали стратегию социальной ответственности. Суть ее — в следующем: наше предприятие занято в одной из самых социально значимых отраслей экономики — ЖКХ. Одной из серьезных проблем общества является социальная адаптация молодежи, в особенности — детей и подростков с отклонениями в развитии. Поэтому завод взял под опеку Калужский реабилитационный образовательный комплекс (КРОК), учредителем которого является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике области. В КРОК получают профессиональное образование молодые люди с ограниченными возможностями, приобретая навыки, позволяющие самостоятельно себя содержать, вместо того чтобы жить на иждивении государства и налогоплательщиков.

Социальное партнерство государства и делового сообщества — важнейший фактор устойчивого развития экономики и общества. Особенность нашей стратегии заключается в том, что мы стремимся сделать свою социальную программу эффективной для решения злободневных социальных проблем.

О компании
ОАО УК «Завод Водоприбор» — современное предприятие, специализирующееся на производстве приборов учета воды, тепла и запорной арматуры европейского качества. Руководство завода умело комбинирует 120-летние традиции производства, передовые технологии и эффективные подходы к управлению бизнесом. 

На протяжении многих лет поддерживает стабильные партнерские отношения с крупнейшими предприятиями российского ЖКХ.

Активно развивает дилерскую сеть — как в столице, так и за ее пределами. Для удобства гарантийного и послегарантийного обслуживания открыто более 15 сервисных центров на территории РФ.

Система менеджмента качества выпускаемых заводом изделий сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

ОАО УК «Завод Водоприбор». 
129626, г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 16, стр. 13. Телефон: (495) 686-31-00, факс: 686-08-36.
Обособленное структурное подразделение в г. Малоярославце. Телефон: (48431) 2-64-74.
Автор: Лилия БУЛАЕВСКАЯ.
Опубликовано: 10.12.2012 11:26 0 4036
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев