Дело в репутации

Опубликовано: 10.08.2012 12:27 0 3618
ООО «ПластПродукт», пожалуй, единственное полностью самостоятельное предприятие на калужском инструментальном рынке. Но здоровой конкуренции этот факт совершенно не исключает.

В 2007 году молодой предприимчивый менеджер высшего звена с хорошим образованием и солидным опытом работы Евгений Куликов создал в Калуге собственное предприятие по проектированию и изготовлению технологической оснастки. Предприятие стало производить пресс-формы для литья пластмасс и цветных металлов под давлением, штампы для холодной обработки металла, другие виды оснастки, а также занялось высокоточной металлообработкой. Сегодня это современный завод с полной локализацией производственного цикла на собственных площадях и высокой финансовой устойчивостью.
— Большинство производственных бизнесов ощущает жесткую конкуренцию со стороны производителей из ЮВА. Евгений Владимирович, а вы считаете Китай своим прямым конкурентом?
— Разумеется. Китайские производители, по моему мнению, конкуренты всем и везде. И нужно уметь с ними не только конкурировать, но и работать, укрепляя свои позиции.
Если говорить именно об инструментальном рынке, то у нас с Китаем очень большая разница в технологиях производства и обслуживания. Многие российские предприятия покупают китайскую технологическую оснастку и благополучно работают с ней, проведя на своем производстве необходимые адаптационные изменения в эксплуатационных службах и создав ремонтные подразделения. Предприятия, не прошедшие данной адаптации, приобретая китайские пресс-формы, сталкиваются с существенными сложностями в их эксплуатации.
Я занимаюсь инструментальным бизнесом с 2001 года, и ввиду отсутствия на старте бизнес-проекта собственных производственных мощностей мне пришлось много работать с Китаем: высылать субподрядчику свои чертежи, затем уже готовую продукцию дорабатывать в России, собирать изделия из деталей, полученных из Китая, и передавать заказчику с последующим сервисом. В дальнейшем мы стали позиционироваться на рынке как российский производитель полного цикла и поэтапно перешли к полной локализации производства в России, используя реинвестирование получаемой прибыли для достижения этого результата.
Очень показательным для нас моментом оказался финансовый кризис 2008 года. Большим подспорьем стал дешевый рубль. Ведь те, кто в тот момент «сидел» на Китае, работали в долларах США или евро. И цена для них существенно увеличилась. К тому же общение с поставщиком на родном языке намного удобнее. И, наконец, самым важным нашим конкурентным преимуществом перед Китаем стал полный сервис, включая послегарантийное обслуживание и восстановительный ремонт.



ООО «ПластПродукт» — постоянный участник международных выставок,
 посвященных инструментальному производству.


— А в каком поле в основном протекает конкуренция с китайцами — по качеству, скорости выполнения заказа и доставки, цене?
— Это комплекс взаимозависимых показателей, в который входят названные вами характеристики, а также опыт заказчика, его предпочтения и множество иных факторов. При этом цена оснастки как таковая рассматривается условно, поскольку, имея более дорогую форму, можно получить более дешевую по себестоимости производства продукцию или продукцию более высокого качества. Это позволяет продавать ее по более высокой цене или с большей рентабельностью, сокращая срок окупаемости и увеличивая прибыль. Однако это требует больших затрат на этапе запуска производства. При этом важнейшим критерием при выборе исполнителя заказа является надежность. Если поставщик изготовит оснастку на 1–2 месяца позже назначенного срока, заказчик просрочит отгрузку продукции и может получить пеню или вообще лишиться своего клиента, а по сути — бизнеса. Поэтому большинство заказчиков — те, которым важнее в нужное время получить гарантированный результат, — выбирают поставщика по репутации, а уже затем говорят о цене.
— На вашем рынке эффективно работает сарафанное радио?
— Можно и так сказать. Мой бизнес гораздо сложнее, чем изготовление деталей из металла высокого качества. Надо иметь хорошую репутацию. А для этого необходимо эффективно выстроить все процессы на производстве и в работе с поставщиками — это скажется на сроках и качестве; финансовые потоки и оптимальные экономические показатели — это скажется на стабильности и надежности. Заработанная репутация позволит иметь постоянных клиентов — а это возможность большего временного планирования и снижения рисков простоев. В итоге все работает на улучшение ценообразования, повышение конкурентоспособности и далее — по спирали. А будет хорошая репутация — и клиенты к тебе потянутся. Рынок производителей технологической оснастки очень тесен — отсюда постоянный обмен опытом между изготовителями и плотное общение заказчиков друг с другом.
 То есть ваши потенциальные клиенты идут «в разведку» туда, где ваша оснастка уже работает?
— Именно. Зачастую новые заказчики приезжают со своими специалистами к нашим действующим клиентам, смотрят, как сделаны форма или штамп, оценивают их фактическую стойкость в работе, выясняют уровень цен, насколько комфортно было работать с ООО «ПластПродукт» и т. п. И только потом обращаются к нам напрямую. Чем больше занимаешься этим бизнесом, тем больше контактов с заказчиками и завершенных проектов, которые говорят о нас красноречивее всяких рекомендаций.
— Ваш заказчик — кто он?
— Если вас интересуют сферы, где уже применяется оснастка нашего производства, то это и детская игрушка, и пищевая пластиковая посуда, и приборостроительное направление (машиностроение и медицинская техника), и строительство, и пожарная сигнализация — в общем, у нас нет узкой направленности. Работаем над всем, что получается методом литья пластмасс или металлов под давлением и штамповки.
На калужском рынке это в основном небольшие частные компании. Дело в том, что калужский рынок во многом состоит из крупных предприятий, у которых есть свои инструментальные цеха. Зато мы уже давно и активно работаем с другими городами. Прежде всего — с Москвой и центральным регионом, а также с Уфой, Санкт-Петербургом, Томском, Омском и Екатеринбургом. В частности, сейчас сотрудничаем с холдингом «ТЕПЛОКОМ», который выпускает приборы учета тепла, воды и газа. Недавно в этот холдинг вошел наш давний заказчик и партнер — калужский завод «Промприбор». Есть опыт работы и с заказчиками из Германии, Кореи, США — в основном это компании, имеющие производства в России.
Удаленность от нас заказчиков проблемы не составляет. ООО «ПластПродукт» имеет свой грузовой транспорт, и, если заказчик находится в ЦФО, мы можем доставить ему готовые изделия на место. В остальных случаях отгружаем продукцию посредством специализированных фирм-перевозчиков. По России этот процесс занимает всего несколько дней.
— Постоянные клиенты у ООО «ПластПродукт» есть?
— Да, это основа и опора нашего бизнеса. Среди них много местных партнеров. Мы постоянно общаемся, часто выручаем друг друга.
Постоянные клиенты — еще один базис, который позволил нам пережить мировой финансовый кризис и даже показать активный рост в этот период. Мы не искали на рынке какие-то случайные заказы, а работали по ранее намеченным планам в нашей постоянной клиентской базе.
— Евгений Владимирович, ваше предприятие работает только под заказ?
— Исключительно. Это не массовый рынок, а индивидуальный. Каждое изделие с нуля проектируется под конкретного заказчика и его производственные условия и с нуля в единственном экземпляре изготавливается. Вся конкуренция в основном интеллектуальная: нужно разработать эффективную конструкцию оснастки, качественно ее изготовить и т. д. Знать заранее дизайн изделия, которое потребуется заказчику, невозможно.




Евгений Куликов: Заработанная репутация позволила найти постоянных клиентов.

— Зона ответственности ООО «ПластПродукт» — это…
— Качество, сроки и цена. Немаловажным фактором является и безопасность. Заказчики отдают нам чертежи своих перспективных разработок и продуктов, что, как правило, является их тайной. Это необходимо для расчета и подготовки коммерческого предложения. Несмотря на то что непосредственно работа по созданию оснастки начинается только после заключения договора, фактически мы подключаемся на том этапе, когда конструктор заказчика придумывает свою деталь. Наши конструкторы находятся с ним в постоянном диалоге. Пытаются сохранить его идею, но при этом рекомендовать такие конфигурации, чтобы оснастка была более проста, более надежна, что снижает ее стоимость. Мы всегда гарантируем полную корректность в обращении с вверенной нам информацией.
— У вас есть открытая площадка для диалога с клиентами и конкурентами?
— Да, с 2008‑го мы участвуем в международных выставках, посвященных инструментальному производству. Точнее, это целая серия международных выставок, которые проходят в России (RosMould), Германии (EuroMould), Китае (AsiaMould), в Арабских Эмиратах (Arabian Plasti) и т. д. ООО «ПластПродукт» ежегодно принимает участие в «RosMould».
Как результат — появляется много новых деловых контактов. Рынок переработки пластмасс в России ежегодно увеличивается вдвое: открываются новые предприятия и производственные участки, а мощность старых возрастает. Их представители приезжают, мониторят рынок, ищут поставщиков. С конкурентами мы обмениваемся опытом, узнаем, кто до чего «дорос» за прошедший год.
— До чего «доросло» на сегодняшний день ваше предприятие?
— На некогда обанкротившемся комбинате СДВ мы приобрели цех площадью 1 500 кв. м, сделали хороший ремонт. Основную группу оборудования ждем в первых числах сентября: оно импортное и делается на заказ. У нас будет полный цикл производства — от раскроя металла, черновой обработки, изготовления формообразующих (станки с ЧПУ позволят делать все сложные части пуансонов и матриц) и до проведения испытаний на новом оборудовании для литья пластмасс и собственной термообработки. Так заказчик получит гарантированный результат. Создан специализированный участок для ремонта и восстановления оснастки с аргонно-импульсной наплавкой и германским полировочным оборудованием, способным достигать оптических классов полировки металла. Под инструментальное производство занято порядка 450 кв. м, на остальных площадях будут развиваться литье пластмасс и штамповка.
В наших планах — выпустить на рынок массовый продукт собственного производства, разработки которого мы ведем уже около двух лет. В итоге литье пластмасс, штамповка металла, а также инструментальное производство станут звеньями общей производственной цепи предприятия.
Мы продолжим работать со сторонним заказчиком, но на базе наработанного опыта создадим для себя правильную структуру производства.
— Евгений Владимирович, прибыль — главная цель вашего бизнеса?
— Важная, но не главная. Жизненно необходимо развитие! Современная конкуренция — это умение учиться быстрее других. Не надо забывать и о социальной ответственности. Моя компания ежегодно тратит порядка 100 тысяч рублей на благотворительные цели. Это часть нашего планового бюджета. К сожалению, всем, кому плохо, помочь невозможно. Поэтому здесь, как и в бизнесе, надо искать баланс и точно знать, что помощь дошла до адресата. Все наши мероприятия строго адресные.
— Где вы черпаете силы? Что для вас главная ценность?
— Семья! В ее поддержке я черпаю силы, это мой базис, и она же  моя главная ценность! Я счастливый муж и отец троих сыновей — моих помощников и будущей опоры.

Биография
Евгений КУЛИКОВ генеральный директор ООО «ПластПродукт»
Родился в 1978 году в Калуге.
В 1997 году окончил Калужский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация и ремонт подъемных, транспортных машин и оборудования», квалификация «Техник-механик».
С осени 1999 года — кузнец ручной ковки в путевой части № 47 Калужской дистанции пути. Одновременно проходил обучение на спецкурсах при Российской финансовой академии, квалификация «Менеджер».
С лета 2000 года — работа в пивоваренной компании «Золотая бочка».
В начале 2001 года — бригадир сборочного цеха завода «Микротех». Затем работал начальником сборочного, штамповочного и заготовительного цехов, заместителем директора по производству.
В 2004 году окончил Московский институт инженеров транспорта по специальности «Эксплуатация и ремонт подъемных, транспортных машин и оборудования», квалификация «Инженер-механик».
С осени 2003 до лета 2005 года — заместитель генерального директора по производству российского подразделения компании Mandex Trading (Великобритания).
С 2005 по 2007 год — директор завода «Микротех» в Калуге.
В 2007 году возглавил собственное предприятие ООО «ПластПродукт».

ООО «ПластПродукт»
Калуга, ул. Комсомольская Роща, д. 39, стр. 86 (цех № 6).
Тел./факс: 8 (4842) 55-30-60
www.tooling-industry.com
Автор: Лилия Булаевская.
Опубликовано: 10.08.2012 12:27 0 3618
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев