Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?
Борьба за покупателя Дмитрий КУЗНЕЦОВ генеральный директор сети универсамов «Праздничный».В текущем году ничего экстраординарного ожидать не следует. Продолжится развитие тенденций последних лет. Во‑первых, это дальнейшее заполнение существующего недокомплекта нашей розницы различными форматами. У нас, как и во многих других регионах, исторически сложился переизбыток дискаунтеров и до сих пор ощущается нехватка супермаркетов и гипермаркетов. Низкая покупательская способность большей части населения постепенно уходит в прошлое. Эта тенденция на фоне экономических успехов калужского региона в текущем году станет еще более явной. Уверен, что крупные ритейлеры также следят за развитием нашей области и уже готовят планы дальнейшей экспансии. В 2012 году мы увидим если не открытие таких магазинов, то, по крайней мере, более активную подготовительную работу федералов на нашем рынке.
Еще одна тенденция года — продолжение постепенного дрейфа уже работающих у нас федералов от имиджа дискаунтеров в сегмент супермаркетов «у дома», более ориентированных на средний класс. Борьба за кошельки людей со средними доходами будет нарастать, конкуренция в этом сегменте — усиливаться.
К тому же с появлением значительного количества магазинов большого формата продолжатся изменения в покупательском поведении. Все больше людей будут осуществлять крупные закупки в выходные на всю неделю. Отток покупателей от магазинов «у дома» будет нарастать.
Нельзя не сказать и о дефиците персонала. На фоне бурного роста различных крупных производств в нашем регионе кадровый голод будет усиливаться.
Потенциал роста Алексей КОРОБЕЦКИЙ генеральный директор Калужского регионального управления Группы компаний «Дикси».В России одна из самых низких долей современного формата торговли — 36%. В то же время в западных странах этот показатель составляет 70–80%. Поэтому у сетевых компаний есть потенциал для роста. Однако в ряде регионов уже сейчас формируются условия жесткой конкуренции среди крупных операторов. Потребитель становится все более искушенным, он ожидает сервиса и позитивных впечатлений от посещения магазина, на чем придется основательно сконцентрироваться всем, кто работает в розничной торговле. Несетевым форматам будет все сложнее конкурировать с крупными операторами в таких областях, как розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Однако доля независимого ритейла останется большой, увеличиваясь, в том числе, в формате специализированных магазинов.
Программа качества Денис ГРИЦАЕНКО директор центрального дивизиона формата дискаунтер компании X5 Retail Group.В этом году одним из ключевых направлений развития нашей компании станет программа «Российское качество». Она позволит совместно с другими сетями, ассоциациями производителей и представителями госструктур создать необходимые условия для того, чтобы на полки магазинов поступал качественный и вкусный товар. Это серьезная и трудоемкая работа. Причем, что особенно приятно, после первой же консультации инициативу поддержали и производители. Это отражает общее движение рынка в сторону саморегулирования и тем самым —желание участников улучшить ситуацию с качеством продуктов для конечного потребителя.
Уже создается рабочая группа, куда входят представители всех звеньев розничной цепочки и надзорных органов, которая будет регулярно проводить контрольные закупки продуктов и выявлять контрафакт, порчу и просрочку. В ее же компетенцию должны входить лабораторный контроль и лоббирование интересов отрасли, в том числе — по усилению ответственности за нарушения на законодательном уровне, начиная со штрафов и вплоть до закрытия предприятий.
Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Опубликовано: 13.03.2012 11:02 3730