Личный фактор

Опубликовано: 13.01.2012 12:36 0 3072
Владимир Круглов докторант МГУТУ, им. К.Г. Разумовского, кандидат экономических наук
Программа инновационного развития экономики страны в рамках стратегии развития до 2020 года требует не только финансовых и материальных ресурсов, но и прежде всего — ресурсов кадровых. Сегодня в российской экономике на первый план выходят приоритеты личного фактора и то, как они соблюдаются руководителями коммерческих структур.
В последнее десятилетие, судя по исследованиям крупнейших зарубежных и отечественных рейтинговых агентств, старение информации происходит уже не за пять-семь лет, а в среднем за полтора года. В то же время стоимостная доля интеллектуального капитала в общей структуре международных флагманов производства за это время повысилась практически с 30 до 67%.
Для работы на высокоточных станках с числовым программным управлением требуются, как правило, высшее образование, хорошее знание компьютера и специальных программ. При этом необходимо детальное знание технологии обработки. Поэтому в основном операторы имеют высшее образование. Зачастую это бауманцы, занимавшиеся на кафедре технологии металлообработки. Для того чтобы создать адекватные предполагаемому процессу кадры, понадобятся даже не годы, а целые десятилетия.
Однако в этом случае будет упущена одна из основных составляющих — фактор времени. Наша страна снова окажется далеко в кильватере развитых стран. Оперативное изменение обстановки представлялось мне до недавнего времени сменой колес на гоночной машине в период ее движения по трассе. Но, как всегда, зачастую практика оказывается гораздо шире и глубже самых обоснованных теорий.
Преподавая в высшей школе экономику, я вижу одним из самых интересных и важных аспектов для себя общение со студентами. На заочном отделении среди них встречается много талантливых менеджеров‑профессионалов, возглавляющих те или иные структуры не один год. Я не только учу их, но и стараюсь у них учиться. А главное — пытаюсь понять: кто же взял в свои руки ответственность за экономическое развитие страны завтрашнего дня, какими методами это будет осуществляться? Один из позитивных примеров такого плана хотелось бы привести.
В свои тридцать с небольшим лет Евгений Куликов — генеральный директор ООО «ПластПродукт». Компания специализируется на производстве целого модельного ряда штампов: от вырубных до гибочных, а также пресс-форм для литья пластмасс и металлов под давлением. Существует компания более десяти лет и со дня своего рождения держит курс на освоение наукоемких технологий.
Больше всего радует, что это именно тот сегмент реального производства продукции, который наиболее востребован динамикой развивающейся промышленности. Ведь самые капиталообразующие отрасли, с максимальной нормой рентабельности, — это торговля и посреднические структуры, куда зачастую и устремляются молодые предприниматели. Но такой рост валового внутреннего продукта имеет подобие финансовых пирамид, которые со временем просто не могут не рухнуть. К тому же в классической экономической теории оптимального соотношения между производством средств производства и продуктов потребления еще никто не отменял. А здесь — явно положительный пример.
На начальном этапе развития основной задачей предприятия Евгения Куликова было обеспечение оснасткой калужских заводов. Но прошло всего несколько
лет, и среди постоянных потребителей произведенной продукции появились десятки отечественных и зарубежных фирм из самых разных российских регионов. В чем секрет успеха? Прежде всего — в политике руководства в отношении роста интеллектуальной собственности.
Главным ориентиром в работе стала минимизация себестоимости выпускаемой продукции, а также постоянных затрат, что дало высокую степень выживаемости и стало стимулом для всех сотрудников к высокому темпу профессионального роста и повышению собственной востребованности. Все это — при качественном
исполнении заказов на уровне мировых стандартов. Такая тенденция быстро позволила предприятию стать финансово устойчивым и рентабельным, завоевать свою стабильную нишу в рыночной структуре.
В основе успеха есть еще целый ряд мелочей. К примеру, покупка и установка высокоточного инновационного оборудования. А также применение самых прогрессивных технологий. Еще одним важным этапом роста стала покупка собственного цеха и земли для развития малого бизнеса.
Сегодня на предприятии этого ряда трудится порядка семидесяти высококлассных специалистов. Именно результаты их работы позволяют компании ежегодно участвовать в российских и международных выставках, пополняя портфель заказов. Кроме того, с 2007 года компания развивает собственный товарный знак, ставший символом гарантии качества, оптимальных сроков исполнения заказа и высокого уровня сервиса. Все изделия разрабатываются с учетом передовых мировых технологий, их отличают эргономичность и высокое качество исполнения.
Хотелось бы, чтобы таких менеджеров высшего звена в российской экономике стало как можно больше. Кстати, руководитель, его стиль общения и стратегия управления бизнесом не вырастают на пустом месте. Перечисляя этапы своего становления, сам Куликов кроме учебы в техникуме и вузе, службы в армии, практической деятельности с особой теплотой отзывается о тех менеджерах, которые стали для него жизненным ориентиром. О тех калужских бизнесменах, «под крылом» которых он вырос и «оперился» как президент группы компаний. Ибо такая система роста персоналий складывается вовсе не в рамках какой-либо отдельно взятой программы, а в среде профессионального бизнес-сообщества. Ведь это и есть признаки зарождения слоя малого бизнеса и начала его выживания и развития в собственной среде. А значит, в калужском регионе работает конвейер по воспроизводству и совершенствованию человеческого капитала, давая реальный шанс развития его инновационному потенциалу.

Ключ к успеху в бизнесе

Евгений Куликов генеральный директор ООО «ПластПродукт»

Если говорить об успешном старте бизнеса, то необходимо отметить обязательную здравую и подкрепленную планом веру в себя, постоянное обучение — в плане как опыта, так и знаний. Важно много работать, прежде всего — самому, и организовывать труд своей команды. Бизнес не работает на сухом автоматизме, постоянно нужна живая, ведущая за собой идея.
Какие черты характера способствуют успеху в бизнесе? Одна из поговорок гласит: «Ничто так не сопутствует успеху, как успех!» Из черт характера стоит назвать упорство в достижении целей, трудолюбие, стрессоустойчивость, высокую гибкость и готовность к риску. Нужно опираться на примеры успешных людей, которых я отнес бы к победителям. Стоит подробно разобраться в каждом элементе своего дела.
На мой взгляд, существует три ключа к успеху в любом бизнесе: крепкая семья, эффективная команда, вера в свое дело и искреннее желание им заниматься.

Автор: Владимир Круглов.
Опубликовано: 13.01.2012 12:36 0 3072
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев