Телеком как часть жизни

Опубликовано: 07.10.2011 09:52 0 4072
Калуга — важный регион с точки зрения бизнеса. Это уникальный случай, когда транспортное расположение, хорошо развитая инфраструктура региона и понимание того, что инвестиции в область — это не только новые рабочие места, но и приличная статья бюджета региона, сошлись вместе.
Александр Чебанов в своем интервью ответил на вопросы Калужского Бизнес-журнала.

Вверх по карьерной лестнице
— Александр, расскажите, как вы пришли в телекоммуникации.
— На последнем курсе института, как и большинство студентов, начал активно задумываться над своим будущим и изучать предложения на рынке труда. В то время рынок телекоммуникаций только начинал развиваться, я изучал международный опыт и понимал, что именно за этой отраслью будущее, именно телеком-инновации будут определять вектор развития экономики страны. В общем, увидев вакансию в телеком-компании, отправил свое резюме и уже через полгода понял, что такая динамичная отрасль — это мое. Мне нравилось напряжение, скорость принятия решений и большие возможности для бизнеса.
— У вас очень широкая география работы в МТС: Дальний Восток, Туркменистан, теперь — Калуга. Что вы получаете для себя от таких кадровых перемещений?
— Для меня всегда было важно работать в динамичной компании с амбициозными целями и расти, решая сложные задачи. Переезд из центральной части России на Дальний Восток для меня стал своеобразным вызовом как с профессиональной, так и с личной точки зрения. Более двух лет, проведенных там, позволили мне в первую очередь состояться как профессионалу, приобрести понимание региональных рынков, их особенностей. Туркменистан стал логичным продолжением карьеры в МТС, принес неоценимый опыт работы за рубежом, учитывая, что в работе иностранного специалиста в условиях менталитета и культуры Средней Азии всегда возникает много сложностей. Назначение на позицию директора региона в Калужской области стало для меня новой ступенькой. Я приложу все усилия, весь свой опыт и экспертизу различных рынков, чтобы привнести в работу МТС в Калуге инновационные инструменты и зарекомендовавшие себя методы, чтобы предлагать клиентам в регионе интересные тарифные предложения и инновационные решения, позволяющие им оптимизировать собственный бизнес.

Бизнес о бизнесе
— Сегодня на рынке Калуги работает четыре оператора связи. Как в этих условиях бороться за корпоративного клиента? Что нужно делать, чтобы получить контракт на связь?
— Совсем немного: построить качественную сеть, предоставлять широкий спектр инновационных услуг по конкурентным ценам! Ну а если серьезно, то работа на бизнес-рынке телекоммуникаций всегда начинается с глубокого анализа и понимания потребностей клиента. Зачем клиент покупает наши услуги? От простого тезиса «всегда быть на связи» мы пере­шли к парадигме «пользоваться услугами связи, чтобы получить конкурентные преимущества и оптимизировать бизнес-процессы». Реализованные проекты в области коммуникаций позволяют нашим партнерам сделать качественный рывок вперед при организации бизнес-процессов, сокращать затраты на ведение бизнеса, повышать эффективность. Тут, конечно, важно к каждому кейсу подходить индивидуально. Например, «ПСМА Рус» необходимо, чтобы до любого сотрудника в любой момент рабочего дня можно было дозвониться, хотя сотрудники много перемещаются по огромной территории завода площадью более 145 га. Мы предложили объединить в единую сеть мобильные и фиксированные номера, максимально упростив возможности коммуникаций между сотрудниками. Бывает, что мы видим, какое именно телекоммуникационное решение может подойти клиенту, проявляем инициативу и сами рассказываем о технологическом решении и перспективной экономии, предлагаем попробовать.
— МТС является лидером на бизнес-рынке Калуги?
— Да, мы безусловный лидер бизнес-рынка региона и по абонентской базе, и по доходам. Около 65% всех компаний области обслуживается у нас. Причем в последнее время этот рынок активно растет за счет услуг мобильного широкополосного доступа в Интернет. Это крайне востребованный продукт для бизнеса — здесь не только модемы для удаленного доступа, но и различные конвергентные решения для офиса, технологии machine-to-machine (передача данных от «машины» к «машине». — Ред). По данным GFK, около 40% всех компаний, работающих в России, покупают услуги, основанные на передаче данных, у МТС.

Инновации в жизнь
— МТС ведь является собственником компании «Комстар» в Калуге? Каковы планы развития для этого актива?
— Развитие фиксированного бизнеса — одна из приоритетных задач для МТС в регионе. Сейчас идет процесс интеграции компаний: внедряется единая структура, единые бизнес-процессы. В ближайшее время перейдем к технологической интеграции: нашим абонентам будет проще оплачивать, подключать сервисы, появится возможность оптимизировать свои расходы на услуги связи. Проходит подготовка к тому, чтобы стать единым поставщиком телеком-услуг — оплачиваешь единый счет и пользуешься сотовым и «домашним» телефоном, Интернетом, смотришь телевизор, скачиваешь контент, еще и получаешь скидки и бонусы. Уже сейчас абоненты «Комстар» получают консультации в контактном центре МТС. Мы стремимся сделать пользование всем спектром услуг МТС максимально простым и удобным для абонента.
 В каком объеме МТС инвестирует средства в проект?
— Сейчас идет активная стройка новой сети кабельного телевидения и широкополосного доступа. С начала года в Калуге мы охватили более 20 тысяч квартир, до конца года планируем подключить еще порядка 35 тысяч квартир, жители которых смогут получить полноценные услуги КТВ: сегодня — около 60 каналов, а уже с ноября — 75 каналов, без использования различных приставок и прочего дополнительного оборудования к телевизору. Ближе к Новому году мы порадуем абонентов запуском цифрового телевидения с еще более высоким качеством услуги.
— А что касается мобильного Интернета?
— Мобильный Интернет — тренд этого года для сотовых операторов. Мы видим, что абоненты с удовольствием «впитывают» скорости, которые дают сети 3G. МТС постоянно работает над расширением емкости сетей — настолько велик оказался отложенный спрос. Сегодня МТС обеспечивает покрытие сети 3G во всех районах Калуги. До конца 2011 года беспроводным Интернетом будут обеспечены большинство крупных населенных пунктов Калужской области.

Разговоры о будущем
— Мобильной связи в России исполнилось 20 лет. Каковы перспективы развития рынка сотовой связи?
— Мы видим, что в России остается потенциал для развития голосовых сервисов. Например, абоненты сотовых сетей в США выговаривают в месяц порядка 700 минут, а абоненты в России — около 250 минут. Наша задача «разговорить» пользователей. По-моему, мы нашли способ: например в Калужской области абонент может вообще безлимитно разговаривать внутри сети МТС при условии пополнения счета на 150 рублей в месяц, а эти деньги может тратить на любые другие услуги МТС — сообщения, контент, Интернет. Это новая модель рынка и новое потребительское поведение.
Конечно, будет расти роль высокоскоростной передачи данных. Однозначно будет развиваться конвергентное направление — мобильная, фиксированная связь, кабельное телевидение, широкополосный доступ, Wi-Fi-доступ и все услуги в одном предложении.
Еще одна тенденция — интеграция. Людям удобно работать с одним оператором и жить в режиме «одного окна», получая за это скидки или подарки.

Биография

Александр Чебанов
директор компании МТС в Калужской области
Родился в 1979 году в Нижнем Новгороде.
В 2002 году окончил Нижегородский го­сударственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова по специальности «Лингвистика и межкультурные коммуникации».
2006 год — директор по офисным продажам и обслуживанию «МТС Дальний Восток»
2007 год — директор филиала розничной сети МТС на Дальнем Востоке.
2010 год — директор департамента по работе с партнерами «МТС Турменистан».
Ранее работал в Cisco Systems LLC, ООО «Евросеть» и ЗАО «Нижегородская Сотовая Связь».

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Опубликовано: 07.10.2011 09:52 0 4072
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев