Юбилей безупречной репутации

Опубликовано: 09.09.2011 15:01 0 3480
Это неудивительно: такая компания имеет репутацию надежного партнера, практически неуязвимого для конкурентов, заставляя гадать, в чем заключается секрет фирмы? В канун юбилейной даты своей организации Евгений Игумнов, генеральный директор Группы компаний «Земля-Сервис», рассказывает о своих правилах механики успешного бизнеса.
— Евгений Анатольевич, что для вас означает этот юбилей?
— Я считаю, что 20‑летие — это серьезная дата для компании, которая начинала свою деятельность еще в прошлом веке и практически в другой стране, пережила не один кризис нашей экономики и продолжает успешно работать. Для меня юбилей «Земля-Сервис» — это закономерность и подтверждение истинности тех принципов и постулатов, которые мы заложили в основу своего бизнеса двадцать лет назад и которым продолжаем следовать до сих пор. Время доказало жизнеспособность этих правил и компании, которая работает по однажды верно избранной бизнес-модели. В то же время мы постоянно совершенствуем механизм в зависимости от требований времени.

Секрет фирмы
— И что все-таки лежит в основе вашей бизнес-модели?
— В далекие 90‑е я определил для себя жизненный принцип, который заложил в основу своего дела, — честно жить выгодно. Мы помогаем предпринимателям, которые приняли решение строить бизнес на прочной законодательной основе.
— С чего, на ваш взгляд, начинается успешный бизнес?
— Наверное, бизнес начинается все-таки с понимания того, как ты хочешь жить и работать. С определения жизненной позиции.
Тогда, 20 лет назад, мы определили для себя, что в этой стране и этому бизнесу нужна такая услуга — умение работать с законодательством. Мы видели трудности удовлетворения потребности, которая даже еще не сформировалась, и определили, что мы готовы эту услугу развивать. Сейчас трудно представить, но тогда документы, определяющие отношения с налоговыми органами, были только у налоговых органов. Предпринимателям добыть их было почти невозможно. В налоговой, на коленке или на столе,
мы переписывали, копировали, перепечатывали и уже на следующий день выкладывали растиражированные бланки, инструкции, законы. С этого и начался бизнес.
Именно тогда произошла встреча с нашими партнерами из КонсультантПлюс. Эта была именно та технология и именно то отношение к бизнесу, которое я искал.

Сервис — всему голова
— Изначально была идея, которая доказала свою состоятельность. А как менялся бизнес дальше? По каким правилам, по каким принципам?
— Мы шли по пути наращивания наших возможностей по удов­летворению потребностей пользователя. Цепочка абсолютно стандартная. Сначала человек придумал колесо, потом — телегу, потом — автомобиль, потом — очень хороший автомобиль… Поэтому сама идея бизнеса развивалась в двух направлениях. Сама система КонсультантПлюс должна была стать удобнее и ближе к тем вопросам, которые решает пользователь. Система развивалась и становилась не просто набором нормативно-правовых документов, а системой для принятия решений. А с другой стороны, для бизнеса очень важно, чтобы как можно больше специалистов получили продукт, услугу, и все наши силы были направлены на приближение нашей высокоспециализированной помощи к пользователю. Мы развивали то, что сейчас называется сервисом. Это вторая основа нашей бизнес-модели.
— Сейчас ваша фирма в своей области фактически является лидером и по количеству клиентов, и по качеству услуг. Чем определяется такое высокое доверие ваших клиентов и партнеров?
— В основе наших отношений всегда лежит качественная работа и качественная услуга. Мы всегда делаем немножно больше, чем обещаем. Мы никогда не изменяем тем правилам, которые были задекларированы, никогда не нарушаем договорных обязательств. Увы, но это достаточная редкость на нашем рынке. Наши клиенты, наши друзья это понимают и ценят. Мы не можем их подвести, дать им неточную информацию, не можем допустить плохой работы систем или неумения работать с системой, мы готовы ответить на любой вопрос вне рамок системы. Сделать все для клиента. Не подвести. Не обмануть. Рынок это ценит.

Искусство управлять
— Какую роль в развитии успешного бизнеса, с вашей точки зрения, играет личность руководителя?
— В нашей системе нет директоров, работающих вполсилы. В общероссийской сети КонсультантПлюс единица управления — лидер. Лидер строит, лидер ведет, лидер оценивает перспективы и несет весь риск ответственности за выбор правильного пути. В моей фирме руководители департаментов и служб не «наемные топ-менеджеры», а лидеры своих коллективов. А чтобы быть лидером, нужно быть самым большим профессионалом, понимать свое предназначение и всю глубину ответственности за успехи своих людей.
— Что помогает преодолевать трудности?
— Правильное к ним отношение. Трудности — это нормальный элемент рабочего процесса, их нет только у того, кто ничего не делает. Задача и предназначение лидера — предугадывать ожидаемые проблемы, искать пути их преодоления и находить успешные механизмы разрешения, казалось бы, непреодолимых трудностей.
— Евгений Анатольевич, если не секрет, чем нас в ближайшем будущем удивит ваша компания?
— Мы не удивляем, мы радуем. Как обычно, осенью в КонсультантПлюс появятся новые системы, у существующих систем — новые возможности и, приоткрою маленькую тайну, появятся наши дополнительные услуги, которые наверняка вам понравятся.



Евгений Игумнов: Я определил для себя жизненный принцип,
 который заложил в основу своего дела — честно жить выгодно.

Автор: Елена Алешина.
Опубликовано: 09.09.2011 15:01 0 3480
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев