Игорь Манн — известный в отрасли эксперт, издатель, маркетер. Автор книг: «Арифметика маркетинга для первых лиц», «Маркетинг на 100%: ремикс», «Маркетинговая машина», «Маркетинг. А теперь вопросы!». Он провел десятки тренингов для ведущих российских компаний. Накануне визита в Калугу Игорь Манн любезно согласился ответить на вопросы «Калужского Бизнес-журнала». —Игорь Борисович, вы побывали во многих российских городах. Насколько радикально отличается маркетинг в Москве и регионах? —Маркетинг в Москве сильно отличается от региональных городов. Отличий четыре: основные бюджеты и эксперименты с маркетингом — в Москве, основные решения также принимаются здесь, лучшие кадры перебираются в столицу. Но не все так плохо: есть отличные примеры регионального маркетинга, есть замечательные региональные маркетеры, и есть региональный маркетинг, который не грех было делать и столичным маркетерам. —Руководители многих компаний сомневаются в эффективности маркетинга, к тому же это требует финансовых затрат. Что поможет их переубедить? —Руководители правы, когда сомневаются в эффективности маркетинга: к сожалению, большинство маркетеров до сих пор не научились делать эффективный маркетинг, тестировать то, что сделали. Руководителям стоит понять основы правильных коммуникаций. Например, понимание схемы AIDA (я за три минуты рассказываю о ней, и она легко «входит в голову» слушателя семинара) помогает сэкономить множество рекламных рублей, повысить эффективность продвижения. Увы, руководителям нужно научиться понимать, что такое эффективный маркетинг. Или научить этому своих маркетеров. —Вы проводите много семинаров и мастер-классов. Какие основные ошибки в маркетинге совершают руководители компаний? —У меня есть очень простая формула успеха в маркетинге. «Нужно знать, что делать. Нужно знать, как делать, а затем нужно взять и сделать». Отсюда и ошибки. Многие руководители не знают, что делать (например, что делать с маркетингом, чтобы увеличить оборот компании). Многие не знают, как делать маркетинг (как правильно удерживать клиентов, как правильно привлекать клиентов, как выбрать правильный маркетинговый инструмент). И многие не делают маркетинг — потому что не знают, что и как. Я стараюсь рассказывать так, чтобы, во‑первых, слушатели знали, что и как делать, а во‑вторых, «зажигаю» их на реализацию и рассказываю об инструментах, поддерживающих «огонь». —Используете вы эти маркетинговые стратегии для развития своего бизнеса? —У меня есть правило: «Делай то, что проповедуешь, и проповедуй то, что делаешь». Я рассказываю о своем опыте — и обязательно использую в своей работе то, о чем я знаю. —Основные причины, по которым нужно посетить ваш мастер-класс в Калуге? —Увы, само посещение семинара автоматически не делает ваш бизнес более доходным. Но вы точно будете знать все возможности увеличения оборота вашего бизнеса и услышите о том, как делать ту или иную активность. Это дорогого стоит. До встречи! Полная программа мастер-класса: www.liga-profi.ru
Автор: Татьяна Аршинова
Опубликовано: 13.05.2011 17:1902876
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter