Возможности для роста

Опубликовано: 25.04.2011 14:26 0 2848
Виолетта Комиссарова, генеральный директор ООО «Калужское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса» (КАПМСБ), созданного в 2006 году при содействии Российского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса, в интервью «Калужскому Бизнес-журналу» рассказывает о ситуации с развитием и поддержкой регионального предпринимательства.
—Одно из направлений нашей деятельности — регулярные мониторинги и исследования в целях выявления проблем в бизнес-среде региона. Подобные исследования проводятся и на федеральном уровне. Приведу некоторые результаты, которые совпадают со сделанными нами выводами.
Российская экономическая школа (РЭШ) и Ernst & Young (E&Y) опубликовали доклад «Измерение условий ведения бизнеса в российских регионах». Исследования проводились с августа по ноябрь 2010 года среди представителей 1 000 предприятий в 10 регионах: Москве, Санкт-Петербурге,
Татарстане, Иркутской, Ростовской, Калужской, Тверской, Воронежской областях, Томском и Пермском краях.
Двумя равнозначными проблемами при развитии бизнеса предприниматели назвали налоги и доступ к финансированию. Больше всего налогообложением недовольны: представители бизнеса Татарстана (46%), калужского региона (44%) и Ростовской области (33%).
Результаты региональных исследований за 2010–2011 годы показывают: больше половины опрошенных респондентов считают, что в текущем году условия ведения бизнеса ухудшились. Среди названных причин: повышение цен на энергоносители, непрозрачность и неподконтрольный рост тарифов, увеличение налогового бремени на бизнес (рост страховых взносов), дорогие кредиты, негибкая позиция банков. Эти факторы делают развитие бизнеса в современных условиях практически невозможным, с чем согласились 57% опрошенных. Перспективы своего бизнеса большинство опрошенных предпринимателей рассматривают на период от одного до двух лет, что говорит о пессимистических настроениях в региональной бизнес-среде.
Более 35% предпринимателей отмечают, что в течение года в СМИ устойчиво формируется «негативный образ предпринимателя» в сознании потребителя товаров и услуг. В качестве негативных тенденций отмечены также: снижение потребительских доходов и конкурентоспособности российских компаний, сужение рынков сбыта, проблемы на рынке подбора профессиональных кадров, инерционность развития.
Между тем предприниматели отметили ряд положительных моментов: действовали региональные программы в области поддержки предпринимательства; наблюдался рост числа предпринимателей, открывших свое дело через программы центров занятости; увеличилось количество предпринимателей, высказавших одобрение инициатив проведения обучающих программ и выразивших готовность к участию в программах повышения профессиональной квалификации.
К сожалению, положительные моменты пока не могут переломить системных отрицательных тенденций.
—Какую еще поддержку оказывает агентство предпринимателям?
—Калужское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса — это консалтинговая организация. К нам может обратиться любой предприниматель, нуждающийся в квалифицированной помощи по любым вопросам ведения предпринимательской деятельности. В нашем названии не зря есть слово «поддержка». Одной из основных наших задач является оказание услуг как начинающему, так и действующему региональному бизнесу. Именно из этой категории компаний и «вырастают» наши потенциальные клиенты, с кем в дальнейшем мы сотрудничаем в других профессиональных сферах: маркетинге, разработке и реализации программ продвижения, деловом обучении. Таким образом, определенный набор услуг агентство предоставляет предпринимателям и на некоммерческих условиях.
Сегодня у нас — сплоченная команда специалистов, которые вместе проработали более семи лет. Наши сотрудники обладают профессиональными навыками и опытом в организации региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, которые они сегодня реализуют в рамках агентства.
—Какие именно направления вашей деятельности могут помочь региональному бизнесу в решении его проблем?
—Во‑первых, мы готовы предоставлять полезную деловую информацию. Специалисты нашего агентства предлагают воспользоваться возможностью задать вопрос и получить консультацию по любым проблемам, которые возникают в рамках предпринимательской деятельности. Например, юридические консультации, возможности получения субсидий, существующие механизмы и инструменты поддержки, участие в конкурсах и тендерах, поиск партнеров или продвижение своей продукции (компании) в другие регионы (страны). Кстати, с марта 2011 года на базе агентства действует Евро Инфо Корреспондентский Центр, который функционирует на основании соглашения между КАПМСБ и Российским Агентством поддержки малого и среднего бизнеса и является членом Российской региональной сети ЕИКЦ.Сеть Евро Инфо Центров является одной из деловых сетей, содействующих созданию и развитию информационной среды для малых и средних предприятий. Все услуги в рамках деятельности ЕИКЦ оказываются на некоммерческой основе. Любое предприятие калужского региона может воспользоваться услугами сети, например разместить информацию о себе, товарах и услугах для установления или расширения деловых связей или сделать запрос о возможном партнерстве. Консультанты агентства готовы принять и обработать запрос от компании. Для удобства проведения удаленных консультаций предлагаем воспользоваться возможностями нашего сайта.
Во‑вторых, мы предоставляем возможность участия в программах делового образования. На базе агентства создан и действует образовательный тренинговый центр. Представители регионального бизнеса могут принять участие в краткосрочных консультационных семинарах-тренингах на актуальные темы, тематических программах, мастер-классах ведущих специалистов в области маркетинга, менеджмента, сферы финансов, управления персоналом, СМК.Предприниматель может обратиться в агентство для консультаций по выбору тематики тренинга и кандидатуры тренера для проведения корпоративных семинаров. Мы поможем выбрать оптимальную программу обучения и дадим нужные рекомендации.
В‑третьих, есть возможность участия в креативных, неформальных проектах и мероприятиях в целях расширения деловых связей и активизации каналов коммуникации. С этого года мы начали проводить ежемесячные мероприятия для создания и развития деловых связей между предпринимателями калужского региона в формате бизнес-завтрака. Он включает в себя: мини-тренинг (мастер-класс) с ведущими специалистами и консультантами-практиками, возможность неформального общения с коллегами и партнерами. Для активизации деятельности службы маркетинга предприятий предлагаем принять участие в нашем новом проекте «Маркетинговые войны». Командная работа, новый бизнес-формат, сочетающий теорию, практику, реальные кейсы и как результат — получение профессиональных навыков‑технологий разработки стратегических и маркетинговых решений. А также пробуждение и активизация креативного маркетингового мышления.
—Вы много лет проработали в достаточно успешной организации и ушли в малый бизнес, где высокая конкуренция, много проблем, да и ответственности за принятие решений больше. Не жалеете?
—Нет, не жалею. Могу сказать, что нет ничего приятнее ощущения свободы, которое ты получаешь при выборе этого пути. Бизнесом в России заниматься непросто. Однако это позволяет чувствовать себя человеком, от которого что-то в этой жизни зависит.
Автор: Михаил Ковалев
Опубликовано: 25.04.2011 14:26 0 2848
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев