Офисные языки

Опубликовано: 25.04.2011 12:52 0 2764
В феврале этого года служба исследований HeadHunter провела опрос, в котором приняли участие более двух тысяч посетителей сайта hh.ru, из них — 140 калужан.
—Слухи и сплетни — спутники офисной жизни, — комментирует Кирилл Ерохин, руководитель направления продаж HeadHunter в Калуге. — Наш опрос показал, что постоянно со слухами сталкиваются 45% сотрудников калужских компаний (в целом по России эта цифра еще выше — 59%), а 46% рес­пондентов отметили, что сплетни появляются время от времени.
Что обсуждают сотрудники? По большому счету — все подряд (например, так сказали 18% калужских респондентов). Есть излюбленные темы. Так, 42% калужан утверждают, что чаще всего сплетничают о личной жизни других сотрудников, вторая по популярности тема (33%) — профессиональные провалы и неудачи коллег. Всего 7% респондентов отмечают, что сотрудники их компании любят обсуждать интимные подробности жизни коллег. Шкала популярности в каждом регионе своя. Например, в Москве наиболее обсуждаема тема профессиональных взлетов и падений коллег — более 50% ответов респондентов.
Интересно, что в совсем небольших компаниях (до 10 сотрудников) слухи разносятся гораздо реже, чем в крупных.
Место слухов
Общеизвестно, что слухи рождаются там, где ощущается недостаток информации. Руководству компании стоит внимательно отслеживать этот момент. Например, в кризисные 2008–2009 годы во многих компаниях сотрудники обсуждали в курилке грядущее сокращение штата. Далеко не всегда увольнения действительно происходили, но длительный период люди жили в страхе быть уволенными. Решить проблему можно было открытым обращением руководителя компании к персоналу. Объяснение кадровой политики развеяло бы слухи о сокращениях.
В 2010 году в компаниях начали обсуждать возможное повышение зарплат, выплату или невыплату годовых бонусов. Также популярной темой для обсуждения стало появление новых сотрудников — компании вновь начали увеличивать штат. Выход нового специалиста на работу тоже нужно грамотно анонсировать, чтобы сотрудники понимали, чем он ценен, какие функции будет выполнять — словом, за что он получил свое место и свою зарплату.
Впрочем, недостаток информации — это только одна из причин появления сплетен и слухов. Например, в качестве основной ее выделили только 22% калужских респондентов. 27% опрошенных считают, что их коллеги сплетничают из-за избытка свободного времени и недостатка работы. А значит, слухи могут стать сигналом, что рабочие обязанности распределены между сотрудниками неравномерно.
Еще одна причина появления слухов — особый тип людей, которые просто не могут не обсуждать чужую жизнь (именно их в качестве причин сплетен выделили 45,5% калужских респондентов). В идеале, отсеивать таких людей нужно еще на этапе собеседования. Если же в дальнейшем у ценного сотрудника обнаружится такая специфическая черта характера, необходимо учесть этот факт при формировании рабочих групп.
Источник сплетен
22,2% респондентов Калуги отметили, что в их компании сплетничают все. 21% упомянули, что источник слухов никому неизвестен. 47,7% участников опроса винят в распространении слухов парочку самых языкастых коллег. Интересно, что 9,1% рес­пондентов отметили, что в их компании слухи распускает сам руководитель. Делать это он может умышленно либо просто в силу своего характера.
И в жизни, и на работе — под прицелом всегда самые яркие личности. Их жизнь и профессиональные достижения, по мнению калужских респондентов, обсуждают в 36,4% случаев. 27% участников опроса считают, что в их компании обсуждают всех и каждого, 18% — исключительно руководящий состав.
Бороться или закрывать глаза?
Относиться к слухам можно по-разному. Например, мнения участников опроса разделились практически поровну: 52% относятся к слухам равнодушно, а 48% считают их появление проблемой (так как они плохо отражаются на корпоративной культуре, оскорбляют сотрудников, к тому же сплетничать за чужой спиной — это неэтично в принципе).
Абсолютное большинство участников опроса (91%) отмечают, что руководство их компании никак не борется со сплетнями и слухами. А как относиться руководителю к страсти подчиненных «перемывать косточки»?
—Относиться нужно адекватно, — считает Кирилл Ерохин. — Во‑первых, это возможность получить дополнительную информацию о жизни сотрудников, понять, какие темы для них наиболее интересны, оценить общий эмоциональный фон в коллективе. Во‑вторых, слухи можно использовать в собственных целях — запуская в оборот правдоподобные истории, которые могут вызвать конкуренцию между сотрудниками (здесь главное — сохранить баланс и рабочий настрой), послужить назиданием, стать неким обещанием лучшей жизни (в случае офиса — лучшей работы), отвлечь от важной проблемы, обсуждение которой нежелательно и т. д. Безусловно, руководителю нельзя увлекаться сочинением слухов: это очень тонкий инструмент, и, как показывает практика, далеко не каждый топ-менеджер владеет им в совершенстве.
Как бороться с уже сущест­вующими слухами? Как говорилось ранее, можно опровергать либо конкретизировать информацию. В отдельных случаях со злостными сплетниками стоит расставаться. А можно, как в школе, рассаживать наиболее разговорчивых сотрудников по разным кабинетам.
Автор: Сергей Прохоров
Опубликовано: 25.04.2011 12:52 0 2764
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев