Автоматизация успеха

Опубликовано: 24.03.2011 14:14 0 2952
Рынок правовых услуг интенсивно развивался. В ноябре 1998 года было принято решение об открытии нового направления деятельности. По результатам изучения рынка правовых систем нами заключен договор с компанией ГАРАНТ, и с этого момента ГК «Тектон» стала оказывать предприятиям Калуги и области справочно-правовые услуги. Через год компания уже была удостоена номинации «Лучший дебют года» среди партнерской сети ГАРАНТ.
— Автоматизацией бухгалтерского учета мы занимаемся 14 лет. Нами накоплен огромный опыт работы. Это позволяет нам профессионально оказывать комплексные услуги, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, — рассказывает генеральный директор ГК «Тектон» Андрей Колпаков. — На сегодняшний день у нас работают порядка 200 сотрудников. Мы предоставляем услуги в Калужской и Орловской областях. В группу компаний входят ООО «Компания Тектон», которое оказывает информационно-правовые услуги, и ООО «Фирма Фавор», специализирующееся на установке, внедрении и обслуживании «1С: Предприятие», оказывает услуги в основном крупным корпоративным клиентам.

— ООО «Фирма Фавор» сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2000. Насколько сложна процедура получения сертификата? Какие конкурентные преимущества получает компания, подтвердившая соответствие стандартам менеджмента качества?
— Пять лет назад мы пришли к выводу о необходимости организации системы внутренней документации и сертификации наших услуг. И в результате кропотливой работы через два года мы получили международный сертификат ISO 9001:2000 фирмы DNV. Документ подтверждает, что качество наших услуг и менеджмента соответствует мировым стандартам.
Процедура получения сертификата несложна. Гораздо труднее описать внутренние бизнес-процессы компании. Для этого пришлось приобрести специализированное программное оборудование компании Business Studio. Это огромная проблема — научиться каждый день отчитываться о проделанной работе. Но ежедневный рутинный труд – залог качества предоставляемых правовых услуг. За полчаса мы можем показать клиенту, что было для него сделано за несколько лет. Наше конкурентное преимущество в том, что мы способны гарантировать клиенту стабильно высокое качество услуг

Кадры по-прежнему решают все. Именно персонал приносит деньги компании

— ГК «Тектон» трижды становилась победителем городского конкурса «Лучший предприниматель Калуги» в номинации «Сфера связи и информационные услуги». Что, по вашему мнению, стало определяющим в достижении такого результата?
— Я думаю, это совокупность нескольких факторов. Жюри оценивало качество услуг и рекламной продукции, объемы годовой выручки и участия в социально ориентированной деятельности. Добиться чего-либо в одиночку руководителю невозможно. Победа в конкурсе — это результат коллективной работы.
Полагаю, что его основа — работа над качеством наших услуг и четкая клиентоориентированная позиция. Менеджмент качества, принятый в компании, позволяет нам обслуживать клиентов по самым высоким сервисным стандартам.
В нашей группе компаний действует формула «3 П»: правовая поддержка, продукт и персонал. Как правило, у клиента возникают проблемы не столько с получением актуальной бухгалтерской или правовой информации, сколько с грамотным использованием действующего законодательства в собственном бизнесе. Для этого действует услуга «горячей линии». Ответ специалиста придет незамедлительно. За индивидуальной консультацией можно обратиться в службу правового консалтинга.
Кроме того, наши специалисты предлагают достойный продукт на рынке справочно-правовых систем. В прошлом году наша компания приступила к продвижению системы «ГАРАНТ Эксперт 2010». Символично, что столь важное и масштабное событие произошло в год двадцатилетия компании ГАРАНТ.

— Каким образом вы решаете кадровую проблему? Приглашаете опытных специалистов или отдаете предпочтение поэтапному обучению молодых?
— Кадры по-прежнему решают все. Именно персонал приносит деньги компании. Мы постоянно набираем людей, обеспечиваем их техникой, транспортом. В свою очередь, требования у нас высокие. По-моему, главное — не красиво составленное резюме, а способность обеспечить результат.
При этом 80-90% наших специалистов выращены силами компании. Чтобы вырастить профессионального программиста-бухгалтера, требуется не менее трех лет. И моя задача как руководителя — не только подготовить работника, но и найти ему ту работу, которую он будет выполнять наиболее эффективно. Поскольку мы занимаемся автоматизацией не только учета, но еще и производства — требования к нашим специалистам повышенные.
Сегодня в нашей компании работают более 20 сертифицированных программистов, которые обслуживают наших клиентов.

— ООО «Компания Тектон» участвует в программе продвижения на территории Калужской области всероссийских правовых онлайн-семинаров. Востребован ли бизнес-сообществом региона этот формат?
— По объему и качеству организации правовых онлайн-семинаров мы одни из лучших в России. Всем нашим клиентам — юридическим лицам — мы предлагаем еженедельно бесплатную услугу — правовые онлайн-семинары в Калуге, Обнинске, Козельске и Людинове. Это эксклюзивная информация от ведущих специалистов органов государственной и муниципальной власти, авторитетных экспертов по налогообложению и бухгалтерскому учету. Перечисление их регалий займет не один печатный лист.
Можно сказать, что вокруг топовых лекторов уже сложился круг постоянных слушателей. Например, очень популярны семинары с участием Ольги Шаркаевой, Светланы Сивец, Романа Бевзенко и многих других. Мы проводим регулярное анкетирование, и отзывы со стороны клиентов — самые лестные.

— Как ваша компания перенесла кризис?
— В кризис выживает бизнес, который способен изменяться. Преодоление экономических сложностей пошло нам только на пользу. Мы стали сильнее и получили бесценный опыт. Показателем эффективности наших усилий является то, что нам удалось удержать клиентскую базу и сохранить костяк коллектива. К большому сожалению, нам не удалось в полной мере реализовать благотворительные и социальные программы. Но взятые на себя обязательства мы выполним в текущем году.
Главная проблема, с которой мы столкнулись, — рост дебиторской задолженности. Часть долгов нам удалось вернуть самим, часть — с помощью профессиональной команды — коллекторской компании «УиВД». Сегодня экономическое положение компании устойчивое, а наше будущее видится нам достаточно перспективным.

— По вашим прогнозам, в каком направлении будет развиваться рынок информационно-правовых систем? Какие новшества предложит СПС ГАРАНТ пользователям?
— Полагаю, что рынок справочно-правовых систем будет развиваться по пути интеграции. Клиент должен получать не просто электронный инструмент для работы с документами, а комплекс информационно-правовых услуг (обучение, консультации, профессиональные семинары, обеспечение тематическими изданиями). Пользователи систем — финансовые директора, бухгалтеры, юристы, руководители кадровых служб — весьма разборчивы. Преимущество будет у того, кто предложит клиенту оптимальное сочетание стабильной цены и качества выбранной услуги.
В ближайшее время в рамках СПС ГАРАНТ появится новый блок «Интерактивная энциклопедия госзаказа». Наполнение блока составят консультационные материалы: аналитика, интерактивные типовые формы. Пользователь получит в свое распоряжение пошаговые инструкции по всем основным аспектам госзаказа. Также в систему будет включена бизнес-справка «Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Эта тема не теряет актуальности, поэтому пользователям предлагается информация об общих принципах проверок и практическая часть (нормативно-правовые документы, судебная практика и т. д.). Планируются и другие полезные нововведения.
Уверен, что для наших клиентов они станут приятным сюрпризом.

— Какие цели ставит ГК «Тектон» на 2011 год?
— Стратегия ООО «Фирма Фавор» будет направлена на развитие рынка корпоративных услуг для производственных предприятий Калужской области. Мы хотим поставить внедрение «1С: Управление производственными предприятиями» на поток. Этот продукт позволит автоматизировать не только бухгалтерский, но и управленческий учет. Необходимо, чтобы не только бухгалтеры получали удовлетворение от работы с «1С», но и финансовый менедж­мент.
В этом году ООО «Компания Тектон» продолжит работу по развитию услуг, связанных с предоставлением населению бесплатной правовой помощи. Думаю, мы сами взрастили миф о нашем «национальном непослушании», тотальном несоблюдении закона. Мы просто не умеем отстаивать свои права, корректно работать с юридической информацией. По этой причине мы приступаем к реализации проекта «Правовые клиники Калужской области», будем привлекать в качестве консультантов как студентов юридических вузов, так и практикующих специалистов. Помимо этого начнем установку правовых терминалов в социально значимых организациях города. Эта практика аналогична европейской: гражданин может получить бесплатный доступ к информационно-законодательным базам, лишь освоив несложную систему поиска. Это приоритетные направления для группы компаний в 2011 году.

Автор: Алексей Урусов
Опубликовано: 24.03.2011 14:14 0 2952
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев