Гостеприимное Подмосковье

Опубликовано: 20.01.2011 14:00 0 3146

В Калуге состоялась первая региональная конференция «Партнерство в сфере гостеприимства», посвященная перспективам и проблемам индустрии отдыха и туризма в Калужской области.

Конференция состоялась в Полотняном Заводе, в стенах музея-усадьбы Гончаровых. Ее организаторами выступили администрация Дзержинского района и компания «Информационные решения».
Медиапартнером мероприятия стал «Калужский Бизнес-журнал».
В конференции приняли участие представители администраций районов Калужской области, крупного, среднего и малого бизнеса индустрии туризма и сферы услуг, эксперты и представители прессы.
Конференция задумывалась как интерактивная площадка, в рамках которой смогут взаимодействовать региональные власти, бизнес и культурная элита региона. Цель мероприятия — поиск эффективных путей развития индустрии гостеприимства и повышения привлекательности Калужской области для гостей из других регионов и стран.
По словам главы администрации Дзержинского района Сергея Муляра, туризм — важнейший экономический фактор развития калужского региона, влияющий на увеличение доходности районных бюджетов, развитие малого предпринимательства, уровень занятости населения и имидж районов в целом.
Дзержинский район обладает уникальными туристическими «магнитами» для туров выходного дня: среди них — Тихонова пустынь, усадьба Гончаровых и Полотняный Завод, город Кондрово, музей под открытым небом в Николо-Ленивце, где проходит ежегодный международный фестиваль «Архстояние». Поэтому администрация района при участии заинтересованных сторон разрабатывает концепцию развития въездного туризма, в первую очередь ориентированную на турпоток из Москвы.
В целях увеличения потока туристов будет выделен специальный вагон на экспресс-поезде Москва—Калуга, сообщил глава Дзержинского района Сергей Муляр. Целевая аудитория в сфере развития туризма — москвичи. За их счет население региона увеличивается в два-три раза в летний период. Однако нерешенной остается проблема с доставкой туристов. На выезде из столицы по пятницам традиционно возникают пробки. Выходом может стать организация перевозок железнодорожным транспортом. Уже есть договоренность с Московской железной дорогой о том, чтобы в составе экспресс-поезда был выделен розничный вагон для туристов.
Дзержинский район уже обладает 150 койко-местами в гостиничном секторе. В следующем году планируется увеличить этот показатель до 200, а через три года — до тысячи мест.
— К 2015 году туристический поток в Калужскую область увеличится в два с половиной раза, — сообщил исполнительный директор ООО «Информационные решения» Кирилл Гусев. — Чтобы решить задачу комплексного продвижения региона, создана уникальная интерактивная площадка — сайт «КалугаРесорт.Ру», информационный портал, посвященный отдыху и туризму в калужском регионе. В 2011 году мы планируем увеличить количество активных посетителей сайта до пяти тысяч в день и внедрить услуги SMS-сервиса. Частный бизнес и туристические операторы смогут заработать больше.
По мнению директора по продажам и маркетингу TUI Hotel Kaluga Максима Герасимова, в калужском регионе набирает обороты спрос на деловой туризм. Однако недостаточно построить современную гостиницу, если развитие транспортного сообщения оставляет желать лучшего. Купить билеты на экспресс Москва—Калуга иногда просто невозможно, так как ходит он редко. Автомобильная трасса замечательная, но, как только въезжаешь в Калугу, качество дорог сразу же резко падает. Неужели это будущая автомобильная столица России?
 — Сегодня большинство деловых туристов — иностранцы, и их количество будет расти с каждым годом, — считает Максим Герасимов. — Калуга должна быть готова к этому. Нужно предоставить иностранным гостям возможность увидеть достопримечательности области, потратить деньги, но информации об этом на иностранном языке очень мало. Это касается и прессы. Только сейчас появилось несколько изданий на английском языке. До сих пор нет, например, путеводителя и карты города, газет на иностранных языках. При этом каждый отель или ресторан выкручивается как может.
Качество предоставляемых услуг — немаловажный фактор в привлечении бизнес-туристов. Здесь стоит отметить существенную проблему — отсутствие квалифицированных кадров. Эта проблема не нова и в той или иной степени присутствует во всех регионах страны, в том числе и в Москве. В Калужской области она заключается прежде всего в отсутствии у персонала мотивации к саморазвитию и карьерному росту. Большинство специалистов, которые к чему-то стремятся, уезжают работать в столицу, оставшиеся довольствуются средней зарплатой.
Для успешного развития делового туризма в регионе необходима консолидация усилий всех участников рынка — правительства, инвесторов, отелей, ресторанов, туристических и транспортных компаний, Event-агентств, экскурсоводов, средств массовой информации и других.
В свою очередь, Анатолий Лихошерст, представляющий спортивно-развлекательный комплекс «Квань», обратил внимание участников конференции на то, что для успешного привлечения туристов из Москвы, Тулы, Брянска недостаточно усилий частного бизнеса. Необходимо продвигать региональные туристические объекты комплексно, используя возможности всероссийских выставок, конференций и презентаций Калужской области.
Первая региональная конференция позволила участникам не только понять специфику и потенциал туристического бизнеса, но и выступить с собственными идеями и дополнениями к региональной концепции развития въездного туризма, предложенной областным правительством.

Дзержинский район обладает уникальными туристическими «магнитами» для туров выходного дня: среди них — Тихонова пустынь, усадьба Гончаровых и Полотняный Завод, город Кондрово, музей под открытым небом в Николо-Ленивце, где проходит ежегодный международный фестиваль «Архстояние».


Автор: Алексей УРУСОВ.
Опубликовано: 20.01.2011 14:00 0 3146
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев