Автокомпонентная стратегия

Опубликовано: 14.12.2010 13:37 0 3015

На заседании координационного совета по развитию промышленности и технологий при губернаторе области речь шла об интеграции продукции калужских предприятий в создаваемый автомобильный кластер.

Заседание совета на тему: «О налаживании сотрудничества между предприятиями Калужской области в сфере производства автокомпонентов в соответствии со стратегией развития автомобильной промышленности России» состоялось 1 ноября в конференц-зале TUI Hotel Kaluga. Его провел заместитель губернатора Максим Акимов. В работе совета приняли участие заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли России Артак Сотников, министр экономического развития Калужской области Руслан Заливацкий, представители иностранных инвесторов: «Фольксваген Груп Рус», «ПСМА Рус», «Вольво Восток», «Бентелер Аутомотив», «Магна Технопласт» и руководители калужских предприятий: КЗТА, КЗАЭ, «Элмат», «Калугаприбор», «Калужский двигатель», «Автоэлектроника», АВТЭЛ, «Восход» и др.
По словам заместителя губернатора Максима Акимова, исполнение областного бюджета за девять месяцев показало, что мы имеем самый высокий уровень роста бюджетных доходов в ЦФО: 145% — по консолидированному и более 150% — по областному бюджету. 12% всех бюджетных доходов — а это более 2,2 млрд рублей — дали 27 компаний, которых еще 3,5 года назад на экономической карте региона не было. Правительство области выступает за диверсификацию экономики. Тщательно наблюдается ситуация в промышленности, транспортном и энергетическом машиностроении, строительном комплексе. «Самым заметным событием стало появление калужско-московского автомобильного кластера, — подчеркнул Максим Акимов. — Стратегия локализации производства, создание центров подготовки кадров, конструкторско-исследовательских центров — эти вопросы сегодня выходят на первый план. Ближайшая задача — сформулировать пакет мер, стимулирующих поставки калужских компонентов для автомобильной промышленности».
Стратегию развития российского автопрома до 2020 года озвучил представитель минпромторга России Артак Сотников. По его словам, рынок уже показывает положительную динамику — продажи автомобилей в этом году выросли на 10% и достигли на октябрь 1 млн 114 тысяч единиц. В общем объеме отечественные автомобили составляют 26,7%, а иномарки, собранные в России, — 18%. Стратегия развития автопрома предусматривает, что до 80% всех реализуемых автомобилей будет производиться в России и до 3,6 млн увеличатся продажи легковых машин. Средний уровень локализации производства должен составить не менее 60%, что позволит ежегодно выпускать до 300 тысяч автомобилей каждому иностранному производителю. Однако без создания современной компонентной базы бессмысленно говорить о развитии всей отрасли.
Руководитель отдела качества ООО «Фольксваген Груп Рус» Андреас Клар отметил, что концерн планирует в ближайший год выйти на проектную мощность производства — 150 тысяч автомобилей в год — и закупать больше автокомпонентов у российских поставщиков. Этого требует закон о локализации производства и необходимость снижения логистических затрат. Однако проведенный аудит 21 российского поставщика показал, что только 5 из них соответствуют требованиям концерна. Основной принцип «Фольксвагена»: автомобили, независимо от того, где они произведены — в Германии или в Калуге, должны быть самого высокого качества.
Генеральный директор ООО «ПСМА Рус» Дидье Альтон, в свою очередь, отметил другую проблему, характерную для калужского региона. Согласно независимому исследованию, существующая нехватка трудовых ресурсов и их недостаточно высокий профессиональный уровень заставляют инвесторов искать кадры в других регионах. Так, дочерний поставщик компонентов ПСМА был вынужден выбрать местом для размещения производства Тулу. «Инвесторов много, а свободных рук мало», — резюмировал Альтон.
Весьма тяжело обстоит ситуация с кадрами и на калужских предприятиях. Еще десять лет назад три местных предприятия автопрома давали 25% регионального ВВП. Сегодня, к сожалению, их продукция остается невостребованной в калужском автокластере, а рабочие уходят на сборочные конвейеры новых предприятий.
Президент УК «Автоэлектроника» Андрей Перчян высказал мнение о том, почему калужской промышленности в одиночку невозможно конкурировать с западными поставщиками. Тот же «Фольксваген» освобожден от таможенных пошлин за ввоз компонентов. В свою очередь, калужские производители, готовые поставлять до миллиона блоков управления, вынуждены закупать за рубежом комплектующие дороже. Таможенные пошлины платятся по полной программе. Естественно, ни о какой ценовой конкуренции речи не идет.
«Считаю, что даже не сегодня, а еще вчера нужно было стимулировать калужские предприятия интегрироваться, — заявил Андрей Перчян. — Наша местная промышленность готова к сотрудничеству с иностранными компаниями, и взаимоотношения должны строиться по принципу «Работай и учись». Путь в интеграцию — участие в совместных предприятиях. За сохранение национальной автомобильной промышленности должно ратовать государство».
Однако законопроект Андрея Перчяна о создании совместных предприятий и альянсов с иностранными инвесторами, предлагаемый для обсуждения депутатам законодательного собрания Калужской области, дважды получил отрицательное заключение. Причем калужские предприятия имеют все необходимые международные сертификаты качества продукции и готовы размещать заказы международных автоконцернов.
Достаточно перспективные проекты уже имеются в инвестиционном портфеле Калуги. Генеральный директор ОАО «Элмат» Леонид Меерович презентовал участникам встречи проект Б-Парка компании «Эликор», предусматривающий возможности производственной кооперации и технологического аутсорсинга. Резидентами-арендаторами парка уже стали китайская компания Yapp Rus, немецкий производитель компонентов Scherder Rus и ряд других известных компаний.
Председатель совета директоров ОАО «КЗАЭ» Владимир Вихорев наглядно показал, что только интеграция поможет подняться с колен калужской промышленности и увеличить заказы. Уже в декабре в Калуге будет запущено совместное предприятие с иностранным инвестором — «CIE Автоком». Запланированный объем выпускаемой продукции — до 10 млн евро.
Участники встречи решили вернуться к обсуждению темы и выработке первоочередных мер поддержки промышленного сектора на международном форуме «АвтоЭволюция-2010», который прошел в Калуге 1-2 декабря.


Автор: Сергей Прохоров.
Опубликовано: 14.12.2010 13:37 0 3015
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев