Драйвер роста

Опубликовано: 22.06.2010 12:00 0 2944

После объединения компании ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн») с «Корбина Телеком» и «Голден Телеком» портфель продуктов и услуг, предоставляемый  корпоративным клиентам под брендом «Билайн Бизнес», значительно расширился. В целом его можно разделить на следующие составляющие: услуги мобильной связи и услуги фиксированной связи.

О перспективных планах развития оператора в нашем регионе мы побеседовали с директором  Калужского филиала компании «Билайн» Дмитрием Киселевым.
В Калуге создан один из самых мощных региональных филиалов компании «Вымпелком». Услуги мобильной связи, широкополосный доступ в Интернет, фиксированная связь, услуги междугородной и международной связи, два сall–центра — всего около 2000 человек — так сейчас представлен  Билайн  в калужском регионе.
— Как в регионе проходит внедрение услуг 3G? Какие возможности открываются для корпоративных бизнес–клиентов? Перспективы внедрения 4G?
— Сотовая связь третьего поколения 3G  внедрена в Калуге в конце марта. Еще в ноябре прошлого года мы запустили ее в Кирове. К сожалению, в Калуге минобороны введены некоторые ограничения для всех операторов. Но мы уже подключили семь базовых станций в Калуге и продолжаем активное строительство сразу нескольких десятков базовых станций на территории всей области.
Что дает 3G потребителю, многие уже знают. В первую очередь это высокоскоростная интернет–связь и мультимедийные сервисы. Скорость сравнима с выделенным оптическим кабелем, но зачастую превосходит и его. Для бизнеса это очень важный момент. Если бизнес (не важно — малый, средний или крупный) развивается динамично, то вопрос качественных телекоммуникаций стоит очень остро. Сегодня у нас есть целый арсенал предложений, начиная от фиксированных телефонов, мобильной связи и заканчивая широкополосным Интернетом — фиксированным или мобильным. Что касается 3G, вы просто покупаете маленький модем, и эффективность труда возрастает в разы. Это очень удобно для менеджеров, специалистов по продажам, руководителей торговых сетей. Легко войти в Интернет, показать все свои преимущества, тут же распечатать договор, подписать, связаться со своими партнерами. Это удобно и быстро. Услуга крайне востребована на рынке. Там, где мы ставим базовую станцию 3G, количество трафика сразу возрастает в 5–10 раз. Сегодня у нас в продаже есть отличное предложение для небольших фирм на основе одного роутера стандарта 3G — «Офис за 5 минут». Эта небольшая коробочка за несколько тысяч рублей позволяет подключить к ней несколько компьютеров с высокоскоростным Интернетом через Wi–Fi, телефон, обеспечить выход на междугородную и международную связь. При смене офиса клиент просто переносит роутер с собой, и все работает, как прежде.
Кроме того, поколение 3G позволяет пропускать гораздо больше голосового трафика и обладает более качественной передачей голоса, чем базовые станции стандарта 2G. Например, во время салюта в Калуге у нас 4 базовые станции работают с полной нагрузкой, что может отражаться на качестве связи. Эта проблема решается установкой всего одной базовой станции стандарта 3G. Она всю эту нагрузку спокойно «переваривает».
4G, конечно же, перспективно. Но это дело не ближайшего будущего, хотя Билайн уже запустил фрагмент опытной сети в Казахстане. Пока еще нет даже четкой концепции внедрения этого стандарта как у нас в стране, так и в мире.
Все должно бы взаимосвязано и экономически точно просчитано. Когда придет время 4G, услуги будут развернуты сначала в крупных городах, где действительно есть потребность в таком количестве трафика. Россия не Япония, где в каждой точке должна быть связь 3G. У нас такие масштабы страны, что ни один оператор не ставит себе целью покрыть всю страну. Это нереально, экономически невозможно: оборудование просто будет простаивать. Сотовая связь — это ведь огромные инвестиции, миллиарды долларов.

— Как проходит внедрение услуг IP–TV в Калуге?
— У нас в Калуге клиентов обслуживает Корбина Телеком, которая является частью Билайн. Это подразделение занимается широкополосным доступом в Интернет. В Калуге создана одна из самых больших наших сетей — третья после Москвы и Санкт–Петербурга. Это большая клиентская база. И мы скоро будем готовы предложить своим абонентам не только Интернет, но и услуги качественного IP–телевидения. Не только цифрового, но и с качеством HDTV. И это будет не просто набор из нескольких десятков каналов, все будет гораздо шире, на самом современном оборудовании и программном обеспечении. Будут предложены возможности видео по запросу, записи и просмотра программ через паузу и многое другое. Мы ставим себе задачу внедрить услуги IP–телевидения в Калуге до конца 2010 года.

— Какие конкурентные преимущества у Билайн и перспективы развития оператора в  регионе?
— Ключевое преимущество для клиентов — возможность приобретения  всех продуктов и услуг связи у одного оператора, которая влечет за собой оптимизацию расходов на связь.   
Общей тенденцией  последних двух лет было продвижение операторов связи в сторону универсальности. Билайн первым понял, что телекоммуникации начинают интегрироваться. И первыми, кому удалось реализовать этот процесс, стала компания «Вымпелком». Это произошло путем объединения с лидерами отрасли: компанией «Голден Телеком», предоставляющей услуги фиксированной связи, и компанией «Корбина Телеком», предоставляющей услуги широкополосного доступа в Интернет. Если раньше у клиента были отдельные потребности и отдельные операторы — фиксированная телефония, Интернет, сотовая связь, то сейчас абоненту без разницы, кто и на какой технологии какой сервис ему предоставляет. Для него главное — качество связи, удобство работы, оперативность обслуживания. Сегодня у нас он может получить все это в комплексе, «в одном окне». Он просто ставит задачу, и мы ее выполняем. Билайн стал оператором, оказывающим полный спектр телекоммуникационных услуг. Работая под единым брендом, объединенная компания концентрируется на предоставлении единого высокого уровня сервиса для корпоративных клиентов по всей стране. В конце года мы будем выставлять таким клиентам еще и единый счет.
У Билайн есть свои сети во Вьетнаме, Камбодже, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Города и страны связаны самыми современными оптическими каналами на сотни тысяч километров. Вся страна от Калининграда до Владивостока опоясана нашей сетью. Есть свои сети и у Корбины, и у Голден Телеком. На техническом уровне мы уже интегрировали их в единую сеть. Это огромный ресурс, благодаря которому абоненты Калужской области могут звонить, к примеру, в Казахстан вообще без участия сторонних операторов. А значит, дешевле. Естественно, это является конкурентным преимуществом, потому что мы можем снижать стоимость звонка внутри нашей общей сети. К примеру, минута в Армению стоит от 4,50 до 3,00 рублей. Я не знаю, кто еще может предложить у нас на рынке что-то более интересное.

— Билайн — один из крупнейших Интернет–провайдеров страны. Будете ли вы развивать это направление и как вы оцениваете его потенциал на современном этапе?
— Действительно, Билайн сегодня передает треть российского интернет–трафика. Потенциал этого вида бизнеса в России огромен — сегодня проникновение Интернета в России составляет всего 30%. В регионах нашей страны ощущается сильный дефицит скоростного доступа в Интернет, поэтому мы будем активно развивать это направление. Относительно экономического кризиса — он только подстегивает развитие этого бизнеса, ведь, согласно оценкам экспертов, в кризис люди отказываются от походов в кино, рестораны, на концерты, предпочитая экономить и скачивать фильмы и музыку из сети. Уже сейчас мы осваиваем и смежные бизнесы — телевещание и дальнюю связь, потому что, повторюсь, будущее отрасли — за интеграцией технологий и трансформацией их в одно уникальное решение, разработанное под каждого конкретного клиента. А кроме того, покупать телекоммуникационные услуги в одной компании не только удобно, но и выгодно.
Когда случился мировой экономический кризис, многие регионы потеряли абонентов, люди стали экономить. В Калужской области этого практически не произошло. Наш регион является одним из самых динамично развивающихся в стране. Мы приросли и в абонентах, и в выручке. Калужский филиал ОАО «Вымпелком» является сегодня одним из лучших в России. Мы даже в тяжелые времена не сокращали своих сотрудников. Никаких сопутствующих кризису явлений в нашей компании не было. Как и прежде, мы ориентированы на рост. Но сегодня это уже не просто экстенсивный рост, это внедрение новых продуктов, улучшение обслуживания, оптимизация бизнес–процессов.


Автор: Алексей Урусов.
Опубликовано: 22.06.2010 12:00 0 2944
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев