Продажа комплексных решений

Опубликовано: 12.05.2010 12:09 0 3014

Шведской компании Volvo Trucks удалось двенадцатый раз подряд удержать лидерство на российском рынке грузовиков в сегменте иностранных брендов. Генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон уверен, что это стало возможным благодаря правильно выбранной бизнес–стратегии и новому заводу в Калуге.

Минувший год для крупнейшего автоконцерна, действительно, оказался не из легких. В целом продажи в мире упали на 55%: реализовано чуть более 47 тысяч грузовиков,
в то время как в 2008 году было продано 105 тысяч. Выручка группы компаний сократилась до 22 млрд евро с 32.
2009 год был не менее тяжелым и для Volvo Trucks в России. Российский рынок показал максимальное падение — 80%. В силу отсутствия финансовой и кредитной поддержки у клиентов снизился спрос на грузовую технику.

— Запуск завода в Калуге в кризисный год оправдал ваши надежды?
— В кризис мы стали более гибкими. В центре стратегии Volvo Trucks — по-прежнему расширение присутствия на российском рынке. Мы продаем не грузовики, а комплексные транспортные решения. Клиент, покупая наши автомобили, инвестирует в свой бизнес. В России у нас — многолетний опыт работы. Volvo — первая иностранная компания, которая поставила сюда грузовики еще в далеком 1973 году.
Открытие в январе прошлого года самого современного в мире завода Volvo Group в Калуге стало событием для всего концерна. Это первое иностранное полномасштабное производство грузовых автомобилей в России. Завод производственной мощностью 15 тысяч грузовых автомобилей в год площадью свыше 44 тысяч кв. м был построен в рекордно короткие сроки.
Вопреки крайне неблагоприятной конъюнктуре рынка и значительным складским запасам, Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые при открытии завода в Калуге. Производственный конвейер не останавливался ни на день, за исключением традиционного времени летних каникул, на которые уходят все заводы Volvo Group в мире. Не было уволено ни одного сотрудника предприятия по причине кризиса.
Всего в прошлом году в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей (204 тягача и 55 шасси). Отлажена логистика поставок комплектующих на калужский завод. В мае прошлого года минпромторг РФ своим приказом присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес завод в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.
Складские запасы, которые вы могли наблюдать в прошлом году, сегодня полностью реализованы, и мы работаем на потребности российского рынка, который начал оживать. С началом года и избавлением от складских остатков Volvo Trucks уже переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге.

— Повысить спрос возможно и с помощью нового сервисного обслуживания клиентов. Что вам удалось сделать в прошлом году?
— Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, Volvo Truck Corporation не изменяет корпоративным ценностям: «Качество — Безопасность — Экологичность». Для достижения цели — быть ведущим поставщиком комплексных транспортных решений — Volvo Trucks расширила предложения для своих клиентов, которые включают в себя: консультирование владельцев автопарков при покупке, обучение водителей, систему телеметрии, обеспечение оригинальными запчастями, оказание помощи водителям на дорогах и авторизированный сервис. Качественный сервис Volvo обеспечивается сервисными контрактами — уникальным продуктом на рынке сервиса грузовой коммерческой техники, который позволяет точно и своевременно планировать расходы на ТО и ремонт на срок до четырех лет. В 2009 году нами продано 257 сервисных контрактов. Примерно 22% грузовых автомобилей Volvo в России находятся на обслуживании по сервисным контрактам.
Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто пять новых авторизированных сервисных станций, включая собственный «Вольво Трак Центр Калуга» стоимостью свыше 6 млн евро. На сегодняшний день Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45) от Калининграда до Владивостока.
В 2009 году Volvo Trucks вывела на рынок ряд новых услуг: Volvo Action Service — круглосуточная экстренная помощь Volvo на дорогах страны с call-центром в Московской области; информационно-транспортная система Dynafleet, позволяющая в офисных условиях в режиме реального времени контролировать и оптимизировать работу автопарка компании, ее водителей, расход топлива, загрузку машин, протяженность маршрутов и т. д.

— Какие планы у Volvo Trucks в России в 2010 году?
— Стратегия Volvo на российском рынке доказала свою состоятельность в условиях кризиса. Калужский завод, собственные офисы продаж, Трак Центры и независимые СТО. Поэтому в 2009 году мы 12-й год подряд остались компанией номер один в продажах как новой, так и подержанной иностранной грузовой техники.
В этом году мы планируем вывод на рынок новых продуктов и услуг в сочетании с динамичным развитием сети СТО и офисов продаж для удержания лидерских позиций на рынке.
В наших планах — увеличение численности нового персонала на калужском заводе. В мае у нас будет порядка 300 работников.
С ростом спроса на рынке есть уверенность, что в этом году компания увеличит производство в Калуге и будет стремиться удержать лидерские позиции в продаже грузовой техники и сервисных услуг в России.

Грузовые продажи
По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1 182 новых грузовых автомобиля (5 802 единиц в 2008 году, падение — 80%). Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брендом Volvo составило 1 760 единиц (5 261 единиц в 2008 году, падение — 66,5%).
Структура продаж новых грузовых автомобилей Volvo в 2009 году выглядела следующим образом: тягачи — 797 единиц,
шасси — 385. Модельный ряд: Volvo FH — 423 единиц, Volvo FH 16 — 1, Volvo FM — 704, Volvo FE — 38, Volvo FL — 16. Продажи Volvo Trucks в России составляют 25% российского рынка иностранной техники. На протяжении 12 лет Volvo Trucks — лидер сегмента рынка грузовиков.

Ларс Корнелиуссон, генеральный директор Volvo Trucks в России.
Родился в 1967 году в Швеции.
В 1986 году окончил Институт города Гетеборга.
В 1988 году начал карьеру менеджером по закупкам торговой сети Hagkaup в исландском Рейкьявике.
В 1994 году получил степень MBA в области управления бизнесом и экономического менеджмента в университете Упсала.
В 1995 году приехал в Москву в качестве консультанта-советника Hifab International AB по вопросам взаимодействия с Минтрансом и Минэкономики России.
С 1999 года является гендиректором ЗАО «Вольво Восток».
Женат, имеет двоих детей.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Опубликовано: 12.05.2010 12:09 0 3014
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев