С рюкзаком инвестиций

Опубликовано: 10.04.2009 09:18 0 2864

У калужского региона есть шанс стать российской туристической Меккой. Он реализуется, если удастся задействовать механизм частно–государственного партнерства, а к культурно– историческому наследию станут относиться с точки зрения туринвестиций.

Как свидетельствует статистика, выездной туризм в России из-за финансового кризиса сократился на 25%. Поэтому поток желающих недорого и с пользой отдохнуть смещается в региональное русло. По соседству с Москвой уже определены популярные туристические места, ставшие брэндами российского масштаба. Например, деревня Николо-Ленивец на Угре, где на Масленицу ежегодно собирается несколько тысяч человек, или культурно-образовательный центр «Этномир» под Боровском, где на пустом поле усилиями частного бизнеса за пять лет была создана уникальная территория для въездного туризма. На последнем празднике Проводов зимы здесь побывали более пяти тысяч человек, а доход владельцев «Этномира» только за один день составил около миллиона рублей. Это красноречиво свидетельствует о современном подходе менеджмента к туриндустрии, которая приносит инвесторам реальную прибыль.
Но есть и прямо противоположный пример. В Полотняном заводе недавно прошел бюджетный праздник в честь Натальи Гончаровой. «Под дулом пистолета» привезли два-три автобуса школьников и увлеченных классикой пожилых пушкинистов. В результате, на мероприятии «для галочки» подневольные туристы не очень-то стремились тратиться, и праздник оказался убыточным. С другой стороны, что мешает сделать Полотняный завод ярким брэндом калужского региона, воплотив идею «У истоков российского бизнеса»? Так, в XVIII веке местные заводы предпринимателей Щепочкина и Гончарова на протяжении многих лет поставляли парусину для всего российского и английского флотов, плюс половина французских фрегатов ходила под калужскими парусами. Создай здесь сегодня современную гостиничную инфраструктуру, конференц-залы, гольф-поля, открой новые музеи, — и Полотняный завод рискует стать вторым Петергофом: тысячи туристов потянутся в калужский регион и вложения окупятся с лихвой.

Но для этого нужно четкое понимание того, что турист нынче совсем другой. Это не просто «покоритель просторов» с рюкзаком за плечами, а один из главных инвесторов в развитии объектов туриндустрии. Он хочет не только посмотреть известные достопримечательности, но и комфортно отдохнуть, поселившись в отеле с полным пансионом, посетить рестораны с экзотическими кухнями, пообщаться на музыкальных фестивалях со звездами эстрады, заняться, наконец, откладываемыми «на случай» экстремальными видами спорта. И, конечно, современный турист должен быть готов платить за сервис и развлечения.
Туризм и культуру на сегодняшний день нужно рассматривать как единое целое. Совершенно очевидно, что нельзя изолировать культуру, как предмет исторического наследия или сохранения национальных традиций, от инвестиционной составляющей туризма. Реалии нынешнего времени диктуют свои правила игры. Инвестиции и экономическое обоснование являются доминантой в разработке и реализации практически любого турпроекта. Если власть совместно с бизнесом сумеет выстроить схему привлечения частных инвестиций в объекты культурного наследия через инструмент туризма, то будут увеличиваться поступления в бюджет, создаваться новые рабочие места, решаться социальные задачи. Не говоря уже о восстановлении исторических памятников, развитии дорожной инфраструктуры, строительстве инженерных сетей. Вкупе — это огромное поле деятельности и для администраций небольших муниципальных образований, и сельских поселений, где отсутствует крупное промышленное производство. Тем более, это важно для поддержания имиджа Калужской области не только как экономически, но и как культурно прогрессирующего региона.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Опубликовано: 10.04.2009 09:18 0 2864
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев