Время действия

Опубликовано: 11.12.2008 18:14 0 2872

Декабрьский предновогодний ажиотаж сменился всеобщим ожиданием, что наконец–то наступит период определенности и экономической стабильности. 

Финансовый кризис затронул практически весь калужский бизнес. У кого-то выросла «дебиторка». Заказчики уведомили, что не отказываются работать по договорам, однако вынуждены приостановить платежи. Кто-то остался без кредитной поддержки. Все было бы нормально, но банкиры «не сказали ни да, ни нет, просто сообщили — ждем до декабря». Торговцы ощутили сокращение покупательной способности населения и компаний-клиентов. Риелторы оказались без сделок. Турагенствам стало некого отправлять на отдых, а у автодилеров упал спрос на иномарки.
Что касается бизнес-стратегий в кризисный период, то в предпринимательской среде в первую очередь говорят о сокращении штата компаний. Сейчас многие руководители просчитывают варианты конца 90-х: с кем-то пришлось распрощаться и начать работать в сокращенном режиме, резко снизить затраты, отложить до лучших времен планы расширения и развития бизнеса. Одним словом, бизнес «затянул пояса» и замедлил обороты, хотя до панических настроений дело не дошло.
Малый бизнес говорит о кризисных временах достаточно спокойно: «Не первый раз проходим. Экономика — штука цикличная. Сегодня кризис, зато завтра будет рост». Проблемы затронули в основном крупный бизнес, а «малыши», в силу своей гибкости, достаточно легко приспособились к новым экономическим условиям. Четко представляя перспективы возможного влияния кризиса на малый бизнес, многие предприниматели строят планы не только выживания, но даже и развития в новых экономических условиях. В кризисе видят не только угрозу для своего бизнеса, но и долгожданные возможности. Например, снижение зарплатных ожиданий потенциальных работников. Раз предприятия сокращают кадры, значит рынок труда получит новый толчок для развития. Плюс в том, что можно приобрести извне вполне адекватный персонал, который будет не получать, а зарабатывать деньги. Открываются и новые возможности в связи с начавшимся «переделом рынка». Разорится в первую очередь неконкурентоспособный бизнес.
Более оптимистичными оказались предприниматели, занятые в сфере торговли. С их точки зрения, даже достаточно серьезный спад покупательной способности населения отразится не на объеме, а, в худшем случае, — на ассортименте потребления. Никто же не собирается отказываться от продуктов, одежды, бензина и подарков в пик новогодних распродаж. В нынешних условиях востребованным может оказаться уже позабытый большинством рыночный формат торговли. Сейчас у сетевой розницы появились серьезные трудности, на ней висят большие кредиты, которые нужно отдавать, а рефинансировать в текущих условиях их практически невозможно. Увеличивают проблемы федеральных сетей и наметившиеся тенденции к сокращению выручки, которые будут по мере нарастания кризиса только усугубляться. Так что у несетевой розницы — небольших магазинов и рыночных торговцев — появился хороший шанс для выживания в кризисе.
А вот пессимисты, к которым чаще относят предпринимателей, имеющих производство или занятых в сфере услуг, считают, что кризис может нанести весомый ущерб бизнесу, вплоть до разорения. Спрос, скорее всего, будет смещаться в сторону более дешевых товаров, так как доходы населения упадут. А нарастающая безработица заставит многих людей заняться мелким предпринимательством.
Влияние кризиса всерьез начнет ощущаться сразу после Нового года. К этому времени период нынешней неопределенности закончится и станет понятно, насколько серьезно кризис отразится на каждом из нас. Главное — действовать, а не сидеть сложа руки, ожидая, пока тебя «накроет с головой».
Автор: Алексей УРУСОВ.
Опубликовано: 11.12.2008 18:14 0 2872
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев