Ставка на инвестиции

Опубликовано: 06.11.2008 14:19 0 2984

У Калужской области есть все шансы стать лабораторией российского успеха. В региональную экономику удалось привлечь 3 млрд евро инвестиций. Бюджет растет 50%–ными темпами. Об этом сообщил на пресс–конференции
в центральном офисе «Интерфакса» заместитель губернатора Максим Акимов.

В первую очередь инвестиции рассматриваются как инструмент модернизации региональной экономики. Это создание определенного напряжения на рынке труда, увеличение объемов жилищного строительства. Это новые вызовы для регионального правительства, которые заставляют развивать сферы энергетики, логистики, обслуживания и туризма. 
Как было подчеркнуто на пресс-конференции, иностранные партнеры в отношении российского рынка пессимизма не испытывают. Для них гораздо важнее рост потребительского рынка и доходов россиян. К тому же официальный прогноз минэкономразвития говорит, что Россия будет обладать одной из самых динамичных экономик мира.
Среди иностранных инвесторов много известных западных и восточных брэндов. Так, крупнейший инвестор в регионе — это Южная Корея. Генеральным остается европейское направление. И ведущий партнер калужан — Германия. Это производство автомобилей и автокомпонентов. 
— Мы из территориальной концентрации производителей намерены перерасти в полноценный автомобильный кластер, — отметил Максим Акимов. — Регион развивает индустриальные парки, резервирует инфраструктуру для производителей автокомпонентов. На сегодняшний день инвестиционный портфель региона — 32 соглашения на 3 млрд евро. В заделе еще ряд соглашений
на общую сумму 2 млрд евро. Это «Shin Chang Construction», «Lotte», «John Deere» и др. 
Около миллиарда долларов потребуется инвестировать в энергетические мощности на территории Калужской области. Предстоит удвоить энергопотребление региона. 
Одна из главных новостей минувшего лета — подписание соглашения с государственным инвестиционным институтом — Банком развития РФ. Для создания инфраструктуры индустриальных парков калужским регионом получен кредит на уникальных для рынка условиях: около 5 млрд рублей на 10 лет под 9% годовых. «Риски наши просчитаны, и мы уверены, что не подведем наших партнеров. 
В этом году мы ожидаем рост объема инвестиций на уровне прошлого года — 37%. По сравнению с 1999 годом наблюдается трехкратный инвестиционный рост.
Тема инвестиций многопланова. Это бюджетные инвестиции и наших партнеров: федеральные, логистические, РЖД, российских компаний. Поэтому я не стал бы делать ставку только на иностранные инвестиции. Для нас это средства для роста экономики, повседневной жизни и цивилизованности», — подчеркнул замгубернатора.

Кадры для экономики
Рост инвестиционных проектов повлечет за собой открытие порядка 15 тысяч новых рабочих мест. Уже создано 4,5 тысячи. На «Фольксваген Рус» работает более тысячи человек. В январе открывается конвейер шведского «Вольво». Площадка в 150 га в поселке Росва подготовлена и передается «Пежо-Ситроен Рус». В 2010 году завод заработает. 
— Как только французский концерн вобьет первую сваю, резиденты выстроятся в очередь в частный индустриальный парк финской компании «Лемкон», — сказал Максим Аки­мов. — Нам необходимо поддерживать частные инвестиции в сфере малого бизнеса и инноваций. ГК «Эликор» уже создала на Правобережье первый частный инновационный технопарк по производству новых материалов электронной техники.
Безработица в регионе практически отсутствует. Существует так называемая «скрытая, или неэффективная, занятость». На взгляд региональной власти, бизнесу необходимо конкурировать в борьбе за кадры и создавать приемлемые условия труда. Важная задача — вывести производительность труда на среднероссийский уровень, повысить занятость, высвободить работников из неэффективных производств. Учебный центр автомобильной промышленности будет ежегодно готовить до двух тысяч человек. Второе решение проблемы — трудовая миграция из депрессивных регионов, где нет подобных проектов. Ожидается порядка тысячи человек ежегодно. Однако цены на аренду жилья сейчас высокие. Поэтому ведется массированное жилищное строительство, создается механизм коммерческого найма жилья с субсидиями государства или работодателя, предоставляются инвесторам земельные участки для строительства общежитий. 

Отели для туристов
Калужская область испытывает острый дефицит гостиничных номеров. Региону не хватает около 700 мест в гостиницах и, в первую очередь, необходимы современные отели категории «3-4 звезды». У Калуги уже есть четыре проекта по строительству новых гостиниц, которые будут осуществлены в ближайшее время. Власти больше всего заинтересованы в приходе в регион крупных международных отельных сетей. Однако инвесторы выставляют много различных условий и очень тщательно подходят к поиску земельного участка для строительства. Поэтому городу не всегда удается пойти им навстречу. По заявлению Максима Акимова, к 2010 году проблема отельного дефицита будет решена. 
Бизнес в последнее время очень активно инвестирует средства в туристическую сферу Калуги. В первую очередь это объясняется хорошим территориальным расположением региона. Калужская область находится всего в 60 километрах от мегаполиса, и грех этим не воспользоваться. Инвесторы понимают преимущество такого выгодного территориального расположения и очень активно вкладывают капиталы в туристическую инфраструктуру, особенно активно развиваются туры выходного дня. Сегодня в регионе большие перспективы имеет агротуризм, работает сафари-парк под Износками, «Этномир» в Боровском районе. В этом сезоне откроется горнолыжный курорт на Правобережье Калуги. Его главные преимущества: высокий сервис, современный отель и месторасположение в живописном месте. В Калуге планируется провести реновацию Яченского водохранилища. Территория в 120 га будет ориентирована на туризм и развлечения. Разработан крупный проект, согласно которому здесь расположится один из четырех отелей, которые планируется построить в городе до 2010 года. Кроме того, будет построена вторая очередь интерактивного музея космонавтики на 10 тысяч кв. м на средства инвестора. «Сити-парк» — это фасадная территория Калуги. Власти и инвесторы пока не вбили ни одной сваи и очень осторожно подходят к проекту, чтобы не допустить архитектурных ошибок. 

Платных дорог не будет
В области логистики регион работает над созданием новых мощностей совместно с Российскими железными дорогами. «Если перевозки увеличиваются до 300 контейнеров с машинокомплектами в сутки, мы должны обеспечить этот поток, чтобы он не вылился на дороги. У государства имеется достаточно возможностей строить дороги за счет бюджета. Я хорошо понимаю, какую отдачу мне дадут вложения, допустим, в один квадратный метр инфраструктуры индустриальной застройки. А вот какую отдачу я получу с дороги, пока не понимаю. В существующих экономических реалиях и нашей ментальной ориентированности на неограниченный доступ к абсолютно любой дороге перспектив у платных дорог нет. Не появится их и в калужском регионе», — резюмировал зам­губернатора.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Опубликовано: 06.11.2008 14:19 0 2984
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев