Бензиновый лохотрон

Опубликовано: 25.09.2008 11:27 0 2931


Калужские власти впервые опубликовали «черный» список АЗС, реализующих в регионе «бодяжный» бензин. Понесут ли убытки теневые короли бензоколонок?

 

Все разговоры о том, что бензин в черте Калуги, а также на колонках, расположенных в радиусе 15-20 км, хорошего качества, не соответствуют действительности. Проверка качества бензина на 16 АЗС и одной нефтебазе показала, что каждый четвертый литр топлива является фальсифицированным. В общей сложности было взято 56 проб, 14 из них не соответствуют требованиям качества. Испытания на качество нефтепродуктов провел калужский филиал ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЦФО».
Топливо не отвечает нормам по таким показателям, как октановое число, концентрация фактических смол, температура вспышки. Претензии есть к бензину всех марок. В основном предприниматели разбавляют самые ходовые марки бензина — АИ-92 и АИ-95, им, как правило, заправляются иномарки. Но чем выше класс автомобиля, тем чувствительнее он реагирует на «левое» топливо. Среди первых признаков заправки некачественным бензином: «летит» электрика, может заклинить двигатель, машина не может тронуться с места.
Калужские власти справедливо считают, что паленый бензин — это страшный удар не только по автомобилю и окружающей экологии. Убытки несут и бюджет, и добросовестные производители. Ведь затраты на производство топлива, соответствующего ГОСТу, выше, а конечная цена реализации — одна. Получается, что конкуренция явно нездоровая, а мышление по-прежнему нерыночное: навара больше у того, кто ворует.
К сожалению, полностью застраховаться от фальсификата невозможно, так как заправка на любой АЗС — это лотерея. Однако теперь автолюбителям стало гораздо легче. В список «черных» АЗС вошли семь автозаправок. В частности, много вопросов у проверяющих возникло к работе
АЗС № 18 на въезде в Мосальск. Есть претензии и к владельцам автозаправки на 149 километре Киевского шоссе, к АЗС на Синих мостах в Калуге. Практически везде хромает не только качество бензина, но и сервис — дополнительные услуги не оказываются, да и обычный санузел редко где встретишь. 
Среди водителей бытует мнение, что нужно заправляться на АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям. Действительно, в штрафной лист не попали заправки с известными брэндами. Следуя логике, можно предположить, что крупные вертикально-интегрированные компании заботятся о своей репутации на рынке, а, значит, должны предлагать на своих заправках качественное топливо. Но работа в режиме фрайчазинга допускает, что любой коммерсант, сферой бизнеса которого является владение АЗС, может работать под известной вывеской. Отличить «родную» бензоколонку от частных АЗС можно только по документации, которую, понятно, владельцы колонки вряд ли покажут первому встречному. Тем более, когда торговцы практически повсеместно разбавляют топливо.
К сожалению, приходится еще раз констатировать, что качество бензина фактически полностью находится на совести предпринимателей. Однако долго «теневой» бизнес не протянет. А автомобилистам остается утешать себя тем, что ситуация с качеством бензина, например, в Калуге с каждым годом будет только улучшаться. Многие хозяева АЗС уже стали более серьезно относиться к своему бизнесу — ведь он требует значительных капиталовложений. Однако вера в качественный бензин в будущем зависит не только от решительности властей, самосознания владельцев заправок, но и обусловлена жесткой конкуренцией на топливном рынке. В этом году только в Калуге число зарегистрированных автомобилей перевалило за 100 тысяч. Естественно, что продолжится борьба за бензобаки клиентов, а право выбора заправки остается за нами.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Опубликовано: 25.09.2008 11:27 0 2931
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев