Калужские власти впервые опубликовали «черный» список АЗС, реализующих в регионе «бодяжный» бензин. Понесут ли убытки теневые короли бензоколонок?
Все разговоры о том, что бензин в черте Калуги, а также на колонках, расположенных в радиусе 15-20 км, хорошего качества, не соответствуют действительности. Проверка качества бензина на 16 АЗС и одной нефтебазе показала, что каждый четвертый литр топлива является фальсифицированным. В общей сложности было взято 56 проб, 14 из них не соответствуют требованиям качества. Испытания на качество нефтепродуктов провел калужский филиал ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЦФО».
Топливо не отвечает нормам по таким показателям, как октановое число, концентрация фактических смол, температура вспышки. Претензии есть к бензину всех марок. В основном предприниматели разбавляют самые ходовые марки бензина — АИ-92 и АИ-95, им, как правило, заправляются иномарки. Но чем выше класс автомобиля, тем чувствительнее он реагирует на «левое» топливо. Среди первых признаков заправки некачественным бензином: «летит» электрика, может заклинить двигатель, машина не может тронуться с места.
Калужские власти справедливо считают, что паленый бензин — это страшный удар не только по автомобилю и окружающей экологии. Убытки несут и бюджет, и добросовестные производители. Ведь затраты на производство топлива, соответствующего ГОСТу, выше, а конечная цена реализации — одна. Получается, что конкуренция явно нездоровая, а мышление по-прежнему нерыночное: навара больше у того, кто ворует.
К сожалению, полностью застраховаться от фальсификата невозможно, так как заправка на любой АЗС — это лотерея. Однако теперь автолюбителям стало гораздо легче. В список «черных» АЗС вошли семь автозаправок. В частности, много вопросов у проверяющих возникло к работе
АЗС № 18 на въезде в Мосальск. Есть претензии и к владельцам автозаправки на 149 километре Киевского шоссе, к АЗС на Синих мостах в Калуге. Практически везде хромает не только качество бензина, но и сервис — дополнительные услуги не оказываются, да и обычный санузел редко где встретишь.
Среди водителей бытует мнение, что нужно заправляться на АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям. Действительно, в штрафной лист не попали заправки с известными брэндами. Следуя логике, можно предположить, что крупные вертикально-интегрированные компании заботятся о своей репутации на рынке, а, значит, должны предлагать на своих заправках качественное топливо. Но работа в режиме фрайчазинга допускает, что любой коммерсант, сферой бизнеса которого является владение АЗС, может работать под известной вывеской. Отличить «родную» бензоколонку от частных АЗС можно только по документации, которую, понятно, владельцы колонки вряд ли покажут первому встречному. Тем более, когда торговцы практически повсеместно разбавляют топливо.
К сожалению, приходится еще раз констатировать, что качество бензина фактически полностью находится на совести предпринимателей. Однако долго «теневой» бизнес не протянет. А автомобилистам остается утешать себя тем, что ситуация с качеством бензина, например, в Калуге с каждым годом будет только улучшаться. Многие хозяева АЗС уже стали более серьезно относиться к своему бизнесу — ведь он требует значительных капиталовложений. Однако вера в качественный бензин в будущем зависит не только от решительности властей, самосознания владельцев заправок, но и обусловлена жесткой конкуренцией на топливном рынке. В этом году только в Калуге число зарегистрированных автомобилей перевалило за 100 тысяч. Естественно, что продолжится борьба за бензобаки клиентов, а право выбора заправки остается за нами.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.