За сравнительно короткий срок потребительские кредиты стремительно вошли в нашу жизнь и для многих стали неотъемлемой ее частью. Оно и понятно: зачем ждать и копить деньги на понравившуюся вам вещь? Пришли, оформили кредит — и везите свой новый холодильник, телевизор или стиральную машину домой. Все это, конечно, замечательно, если вы правильно оцениваете свои возможности и четко планируете семейный бюджет. Но есть люди, которые, взяв кредит один раз, уже не могут остановиться. Психологи называют это явление кредитной зависимостью.
Попасть в кредитную зависимость можно по нескольким причинам.
К первой категории людей, которые входят в группу риска, можно отнести тех, кто не научился реально оценивать свои возможности.
Помнится, когда кредитование у нас только появилось, люди, как очумевшие, неслись в магазины бытовой техники и скупали сразу все, что раньше не могли себе позволить. При этом многие старались не думать, как придется расплачиваться и в чем ради этого придется себе отказать.
Еще одна категория — это люди, которые не обладают критическим мышлением. Они легко поддаются на такие уловки, как, например, «беспроцентный» кредит, и не могут объективно оценить условия, на которых этот кредит выдается. В данном случае человек, приобретая какую-либо вещь, не думает о том, что за нее в результате придется заплатить в полтора раза больше, чем она реально стоит, и разумнее было бы немного подождать с покупкой.
Правда, бывает, что попадают в кредитную зависимость поневоле, и нередко жертвами обстоятельств становятся люди со стабильным доходом и хорошим финансовым достатком. К примеру, человек берет крупный кредит, а на следующий день его увольняют с работы. Чтобы рассчитаться с долгом, он начинает покрывать один кредит другим и влезает в жуткие долги.
Татьяна ПЕЛИПЕНКО.
В тему
Самая распространенная среди россиян цель получения кредита — покупка аудио-, видео- и бытовой техники. На эти цели кредит берут 43% наших соотечественников. На неотложные нужды и приобретение мебели — 14%. На покупку машины, квартиры или другой недвижимости — 7% россиян, на медицинские, образовательные и другие услуги — 3%. В большинстве случаев (63%) сумма кредита не превышает тысячи долларов.
Будь в курсе!
Как не стать жертвой кредита?
- Прежде чем покупать в кредит какую-либо вещь, подумайте, действительно ли она вам так необходима именно сейчас.
- Не берите кредит, если на его погашение будет уходить более 25% семейного бюджета.
- Не спешите брать кредит в первом попавшемся банке. Рассмотрите разные варианты, возможно, вы найдете банк, в котором условия кредитования будут выгоднее.
- Прежде чем оформить крупный кредит, возьмите для начала небольшую сумму и проверьте, насколько грамотно и без ущерба для семейного бюджета вы сможете с ним рассчитаться.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.