Как было
Старшее поколение помнит, что в советские времена на этикетки качественных товаров ставили Государственный знак качества. Он существовал с 1964 года до середины 1980-х годов. Покупателю наличие такого знака должно было давать уверенность, что он приобретает очень хороший во всех отношениях товар. Производителю знак качества давал возможность делать надбавку в цене. И что бы там ни говорили, но товары со знаком качества, выпущенные в СССР, служили своим хозяевам годами и даже десятилетиями. Игрушки не ломались, ткани не линяли, а швы на одежде были прострочены в несколько рядов, так что вещи не рвались даже после многочисленных стирок.
Как стало
Знак качества канул в Лету после развала СССР. Ему на смену пришел знак обращения. Можно сказать, что эти два знака — дальние родственники. Точнее будет назвать новый знак знаком безопасности.
Согласно Закону «О техническом регулировании» в течение ближайших пяти лет наши производители должны перейти на систему технических регламентов (ТР), в которых будут заданы обязательные нормы безопасности продукции. Каждый технический регламент будет иметь статус закона. То есть государство оставляет за собой контроль безопасности, а уж потребительские свойства товара будут на совести производителя. Когда продукция пройдет проверку на соответствие ТР, она будет маркироваться специальным знаком. Это аналогия европейского знака доступа на рынок.
Есть гарантии
Пока остается актуальным и знак соответствия при обязательной сертификации, который действует у нас с 1992 года. Он наносится на продукцию, которая подлежит обязательной сертификации (например, продукты питания) и соответствует нормам обязательной сертификации. Есть такой знак на упаковке — значит, есть и гарантии безопасности и определенного уровня качества. Если же товар не входит в список «обязаловки», он может пройти добровольную сертификацию и маркироваться другими знаками.
Юрий ЗАПРАВДИН.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.