Глава Volvo: «Самый современный завод в мире – калужский»
Опубликовано: 25.03.2010 12:1001289
Шведской компании Volvo Trucks удалось в двенадцатый раз подряд удержать лидерство на российском рынке грузовиков в сегменте иностранных брэндов. И это несмотря на глобальное падение спроса в прошлом году. Минувший год для крупнейшего автоконцерна, действительно оказался не из легких. В целом продажи в мире упали на 55%: реализовано чуть более 47 тысяч грузовиков вместо 105 тысяч в 2008 году. Выручка группы компаний сократилась до 22 млрд евро. 2009 год и для Volvo Trucks Россия был не менее тяжелым. Российский рынок показал максимальное падение – 80%. У клиентов снизился спрос на грузовую технику в силу отсутствия финансовой и кредитной поддержки.
– Запуск завода в Калуге в кризисный год оправдал ваши надежды? – В кризис мы стали более гибкими. В центре стратегии Volvo Trucks по-прежнему расширение присутствия на российском рынке. Мы продаем не грузовики, а комплексные транспортные решения. Клиент, покупая наши автомобили, инвестирует в свой бизнес. В России у нас многолетний опыт работы. Volvo была первой иностранной компанией, которая поставила сюда грузовики еще в далеком 1973 году. Открытие в январе прошлого года самого современного в мире завода Volvo Group в Калуге стало событием для всего концерна. Это первое иностранное полномасштабное производство грузовых автомобилей в России. Завод производственной мощностью 15 тысяч грузовых автомобилей в год площадью свыше 44 тысяч кв. м был построен в рекордные сроки. Вопреки крайне неблагоприятной конъюнктуре рынка и значительным складским запасам, Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые на себя при открытии завода в Калуге. Производственный конвейер не останавливался ни на день, за исключением традиционного времени летних каникул, на которые уходят все заводы Volvo Group в мире. По причине кризиса не было уволено ни одного сотрудника предприятия. Всего в прошлом году в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей (204 тягачи и 55 шасси). Отлажена логистика поставок комплектующих на калужский завод. В мае прошлого года Минпромторг РФ своим приказом присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий. Складские запасы, которые вы могли наблюдать в прошлом году, сегодня полностью реализованы, и мы работаем на потребности российского рынка, который начал оживать. С началом года и избавлением от складских остатков Volvo Trucks уже переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге.
– Повысить спрос возможно и новым сервисным обслуживаем клиентов. Что вам удалось сделать в прошлом году? – Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, Volvo Truck Corporation не изменяет корпоративным ценностям: «Качество – Безопасность – Экологичность». Для достижения цели Volvo – быть ведущим поставщиком комплексных транспортных решений, Volvo Trucks расширила предложения для своих клиентов, которые включают в себя: консультирование владельцев автопарков при покупке, обучение водителей, систему телеметрии, обеспечение оригинальными запчастями, оказание помощи водителям на дорогах и авторизированный сервис. Качественный сервис Volvo обеспечивается сервисными контрактами – уникальным продуктом на рынке сервиса грузовой коммерческой техники, который позволяет точно и своевременно планировать расходы на ТО и ремонт на срок до четырех лет. В 2009 году нами продано 257 сервисных контрактов. Примерно 22% грузовых автомобилей Volvo в России находятся на обслуживании по сервисным контрактам. Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто пять новых авторизованных сервисных станций, включая собственный «Вольво Трак Центр Калуга» стоимостью свыше 6 млн евро. На сегодняшний день Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45) от Калининграда до Владивостока. В 2009 году Volvo Trucks вывела на рынок ряд новых услуг: Volvo Action Service – круглосуточная экстренная помощь Volvo на дорогах страны с call-центром в Московской области; информационно-транспортная система Dynafleet, позволяющая в офисных условиях в режиме реального времени контролировать и оптимизировать работу автопарка компании, ее водителей, расход топлива, загрузку машин, протяженность маршрутов и т. д. Появилась программа обучения водителей Volvo по новым стандартам Европейского Союза. Еще одна услуга – Alcolock – интегрированная система, позволяющая предотвратить аварии и летальные исходы на дорогах благодаря анализу выдыхаемых водителем паров воздуха на наличие алкоголя в крови.
– Какие планы у Volvo Trucks в России в 2010 году? – Стратегия Volvo на российском рынке доказала свою состоятельность в условиях кризиса. Калужский завод, собственные офисы продаж, Трак Центры и независимые СТО. Поэтому в 2009 году мы 12-й год подряд остались компанией номер один, как в продажах новой, так и поддержанной иностранной грузовой техники. В этом году мы планируем вывод на рынок новых продуктов и услуг в сочетании с динамичным развитием сети СТО и офисов продаж для удержания лидерских позиций на рынке. В наших планах - увеличение нового персонала на калужском заводе. К маю будет трудоустроено еще сто человек. И у нас будет работать порядка 300 человек. С ростом спроса на рынке есть уверенность, что в этом году компания выйдет на запланированные объемы производства и продаж грузовой коммерческой техники и доведет локализацию производства до 30%.
Справка «Калужского Бизнес-журнала» Volvo Trucks: итоги продаж 2009 года По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1 182 новых грузовых автомобиля (5 802 единица в 2008 году, падение - 80%). Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брэндом Volvo составило 1 760 единиц (5 261 единиц в 2008 году, падение - 66,5%). Структура продаж новых грузовых автомобилей Volvo в 2009 году выглядела следующим образом: тягачи – 797 единиц, шасси – 385, Volvo FM – 704, Volvo FE – 38, Volvo FL – 16. Продажи Volvo Trucks в России составляют 25% российского рынка иностранной техники. На протяжении 12 лет Volvo Trucks – лидер сегмента рынка грузовых автомобилей.
Автор: Алексей УРУСОВ, главный редактор «Калужского Бизнес-журнала», специально для kp40.ru.
Опубликовано: 25.03.2010 12:1001289
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter