Октябрьский скачок цен вызвал движение во всех слоях общества. Кто-то скупал масло литрами, кто-то думал о путях выхода из положения, кто-то анализировал ситуацию и говорил, что так быть и должно: цены, мол, везде растут. «Перекрестку» стало очень интересно, как же в октябре обстояли дела с ценами у наших соседей.
|
Калуга |
Брянск |
Орел |
Смоленск |
Тула |
Говядина, кг Куры, кг Масло сливочное, кг Масло подсолнечное, кг Молоко, л Сыр сычужный, кг Яйца куриные, 10 шт Сахар-песок, кг Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг Хлеб пшеничный, кг Картофель, кг Водка, л Проезд в городском автобусе Проезд в троллейбусе Плата за жилье в домах гос. и муп. жилищных фондов, кв. м. общей пл. Водоснабжение и канализация, месяц с чел. Горячее водоснабжение, месяц с чел. Отопление, кв. м. общей пл. |
144,56 81,38 158,01 57,79 20,70 211,90 31,41 18,92
13,17 9,11 173,90
7,00 6,00
|
139,66 77,52 137,99 54,86 22,23 203,99 32,71 19,89
23,89 7,71 161,41
6,00 6,00
|
133,67 73,32 126,18 49,05 21,87 194,49 33,50 18,20
22,87 8,83 185,04
6,00 6,00
|
153,41 81,00 166,11 62,24 22,20 213,27 33,07 22,37
19,75 11,43 162,70
6,00 6,00
|
139,05 80,19 144,63 58,90 19,79 207,42 37,96 21,08
30,77 9,56 180,89
7,00 7,00
|
Ударим статистикой по яйцам!
Проанализировав все эти цифры, мы пришли к очень простой, но важной мысли. Сухие цифры не дают никакого представления о реальной жизни простых горожан. Поэтому мы решили ликвидировать недоработку Росстата. За мерило благосостояния калужан взяли 10 (один десяток) обыкновенных яиц, вернее их стоимость. При этом исходили из следующего. Во-первых, стоимость этого продукта первой необходимости в Калуге ниже, чем в других областях (средняя цена 31 рубль 41 коп.). А во-вторых, по яйцу, как сказал заместитель губернатора Максим
Акимов, область полностью перекрывает спрос предложением. Так что яиц уж точно на всех хватит.
В основу наших расчетов положены реальные зарплаты конкретных людей.
средняя зарплата в октябре | покупательская способность | |
Чиновник органов исполнительной власти | 24103 руб. | 7674 яйца |
Токарь | 13700 руб. | 4362 яйца |
Водитель троллейбуса | 10150 руб. | 3232 яйца |
Охранник | 8250 руб. | 2627 яиц |
Участковый милиционер | 8000 руб. | 2547 яиц |
Врач | 7200 руб. | 2293 яйца |
Школьный учитель | 6300 руб. | 2006 яиц |
Воспитатель детского сада | 4500 руб. | 1433 яйца |
Библиотекарь | 3790 руб. | 1207 яиц |
Пенсионер | 2200 руб. | 701 яйцо |
Студент | 900 руб. | 287 яиц |
Без паники
Калужане мало звонят по ценам
Местное бизнес-сообщество повернулось лицом к калужанам и жителям области в вопросе ценообразования на социально значимые продовольственные товары. Так в комитете развития потребительского рынка горуправы корреспонденту «Перекрестка» прокомментировали первые итоги горячей линии, по которой калужане могут сообщить информацию о необоснованных, на их взгляд, ценах на продовольственные товары.
— Звонков поступает немного, — сообщили в комитете. — Проблема потеряла свою актуальность, потому что городские и областные власти провели совещания с представителями крупных сетей, и во многих калужских магазинах либо организованы отделы для социально не защищенных категорий людей, либо установлена минимальная наценка на ряд товаров. Такие продукты имеют специальные ценники. Отрадно, что многие предприниматели города выполняют таким образом свою социальную миссию.
От редакции
За бедных платят богатые?
Рост цен на продукты первой необходимости сейчас остановили. С позапрошлой пятницы действует соглашение между торговыми сетями и местной властью о замораживании цен на группу социальных продуктов. Это молоко жирностью до 2,5%, сметана, нежирный кефир, белый и черный хлеб, яйца, сахар, сыр, подсолнечное масло. Магазины обязались делать торговые наценки на эти продукты не выше 10%. Действовать соглашение будет до 31 января 2008 года.
Понятно, что в результате такого ограничения торговые сети понесут значительные убытки, ведь до принятия соглашения наценки на важные продовольственные товары доходили до 25%. Естественно, эти убытки продавцам надо компенсировать. Только каким образом? Вполне вероятно, что увеличение торговых наценок все же произойдет или уже происходит: на не оговоренные в соглашении, а на дорогие товары, которые и так были не по карману пенсионеру: некоторые сорта колбасы, сыра, водки, деликатесы и экзотические продукты. Таким образом, за бедных покупателей платят богатые.
Правда, возможен и другой вариант развития событий, если после отмены моратория цены снова прыгнут вверх. Какой способ для их обуздания применит тогда власть, остается только догадываться…
Подготовили Константин ОВЧИННИКОВ, Андрей ГУСЕВ.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.