Как вернуть бракованный товар

Опубликовано: 10.11.2009 09:59 0 1653

На вопросы наших читателей ­отвечает главный специалист отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителя управления экономики и имущественных отношений Татьяна Анатольевна САЛЬНИКОВА.

Продали некачественную мебель
— В апреле я купила на рынке мягкую мебель. Диван начал скрипеть, мне его поменяли, но спинка была не такая, как на креслах. Я возмутилась, но продавцы сказали, что у них пожар и сейчас не до меня. Через некоторое время сидеть на диване стало неудобно: ноги упираются в проволоку. Что делать? Я хочу вернуть эту мебель назад.
— Вы можете вернуть некачественную мебель продавцу. Для этого вам необходимо обратиться к нему с претензией в письменном виде, которая составляется в 2 экземплярах. Надо коротко описать ситуацию и на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» выдвинуть одно из требований:
  •  заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  •  заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  •  соразмерно уменьшить покупную цену;
  •  незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
  •  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, но по соглашению с продавцом вы имеете право провести экспертизу самостоятельно. В случае выявления недостатка по вине производителя или продавца (например, транспортировка товара) продавец обязан возместить потребителю расходы на ее проведение.

В холодильнике — трещина
— Мы купили холодильник 3 месяца назад, а недавно по задней стенке его морозильной камеры пошла трещина. Он работает, морозит, но мы не хотим холодильник с трещиной оставлять у себя. В магазине нам сказали обратиться в сервисный центр на ул. Суворова. Нам могут вернуть деньги за холодильник, а не ремонтировать его?
— Могут в случае, если:
  •  указанный недостаток является существенным (он неустраним, или не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения);
  •  продавец или уполномоченная организация нарушит установленные законом сроки устранения недостатков товара (на гарантийный ремонт — не более 45 дней).
Деньги за кредит вернут
— Я взяла в кредит сотовый телефон, но через 2 месяца он сломался. Сдала его на проверку качества. В квитанции указано, что его взяли на 20 дней и за телефоном нужно прийти 4 ноября. Сегодня пошла, а мне сказали: «Ждите еще 20 дней, потому что в сервисном центре была инвентаризация». Я подписывала квитанцию только на проверку качества и выдвигала требование вернуть деньги. Заплатила 5 тысяч и сейчас плачу проценты. Хочу узнать, кредитный договор прерывается или я должна выплатить все проценты?
— В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. В данном случае продавец нарушил установленные законом сроки удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный товар (10 дней). В эти же сроки должна быть проведена и проверка качества товара, а при необходимости — и его экспертиза.

Спорный вопрос
— 25 июля мы купили телевизор. Два раза отодвигали его от стены, чтобы протереть пыль. На днях обнаружили, что отвалился электроштекер. В магазине нам сказали, что это механическое повреждение и чтобы мы привезли телевизор к ним. Они сделают за 900 рублей ремонт или снимут гарантию, и тогда мы сами сможем телевизор отремонтировать. А этот штекер плохо был сделан, держался на одном тонком проводке.
— Если вы считаете, что в данном случае не виноваты и недостаток возник по вине изготовителя, вам необходимо обратиться к продавцу или уполномоченной организации продавца (изготовителя) с претензией к качеству телевизора. Продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести его проверку. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения дефектов товара продавец или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами — оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. По соглашению с продавцом потребитель может провести экспертизу за свой счет. В случае, если недостаток возник по вине изготовителя, продавец обязан возместить расходы на ее проведение.

Продавец не прав
 — У меня сломался электросчетчик. Он на гарантии, но хозяин сказал, что, пока я не сделаю экспертизу (она стоит 330 руб.), он мне его не поменяет.
— Продавец не прав, так как он обязан принять товар ненадлежащего качества, при необходимости — провести проверку, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков — сделать экспертизу за свой счет. Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией в письменной форме.

Верните деньги за пылесос
— В 2008 году я купил пылесос, но начал пользоваться им только в июне 2009-го.  При первом включении запахло жжеными проводами. Я ходил в отдел защиты прав потребителей на ул. Чичерина, 1 А. Мне объяснили, как написать заявление. Я пришел с этим заявлением в магазин, но там достали специальные бланки и заставили подписать свою бумажку. Сейчас пылесос в ремонте, а я хочу вернуть за него деньги.
— Вы имели право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за пылесос суммы уже при первом выходе его из строя. В случае, если продавец не принимает вашей претензии, ее необходимо направить по почте с уведомлением о получении, а пылесос сдать только для проверки качества (а не в ремонт) с письменным требованием о возврате денег. В настоящее время вы уже согласились с ремонтом пылесоса, что продавец (уполномоченная организация продавца) и сделал.
Можно еще раз напомнить, что при покупке некачественного товара вы вправе выдвинуть одно из требований по своему выбору:
  •  замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  •  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  •  соразмерного уменьшения покупной цены;
  •  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  •  отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Покажет экспертиза
 — Я купила сапоги, у меня сохранился чек. В тот же день пошла в них по улице и почувствовала, что очень сильно давит на мизинец и сбоку. Но дефекта видимого нет, возможно, внутри подкладка сделана неправильно. Ходить больно и неудобно. Я отнесла сапоги в магазин, их взяли на внутреннюю экспертизу.
— В данном случае продавец поступил в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» — принял сапоги для проведения проверки качества. Потребитель имеет право присутствовать при проведении такой проверки. Далее, если между вами и продавцом возникнет спор (продавец будет утверждать, что дефектов в сапогах нет, а вы считаете, что сапоги некачественные), продавец обязан провести экспертизу за свой счет, но по соглашению с ним вы можете провести ее самостоятельно. В случае, если эксперт выявит производственный дефект, продавец обязан возместить потребителю расходы на проведение экспертизы.


Отправляясь в магазин за серьезной покупкой, изучите Закон о защите прав потребителей —
тогда вас никто не сможет обмануть.


Автор: Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото из архива «Перекрестка»
Опубликовано: 10.11.2009 09:59 0 1653
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев