Новые троллейбусы презентовали в четверг, 16 мая, в Калуге. В областном центре запустили на линию 14 машин, произведенных на минском заводе «Белкоммунмаш».
В новые машины проще зайти пенсионерам, мамам с колясками и детям. Ступенек в них нет вообще, посадка низкая. Для инвалидной коляски водитель обязан откидывать специальный пандус. При этом, чтобы пассажирам было легче попасть внутрь общественного транспорта, троллейбус может «присесть» перед остановкой - опустить правую половину машины примерно на 10-15 сантиметров. Низкая посадка не помешает троллейбусу проехать по калужским дорогам - уверяют сотрудники «Управления Калужского троллейбуса».
Также новые машины самостоятельно – без выхода водителя на улицу – могут убрать рога и объехать пробку. У каждого троллейбуса есть аккумулятор, но какое точно расстояние без контактной сети машина может проехать, водители пока не измерили.
- Эти троллейбусы сильно отличаются от старых. Принцип управления не изменился, но упростился. Раньше, если на ходу полетели штанги, приходилось ремонтировать, набивать. Здесь они слетели - срабатывает устройство, и они опускаются, - признался водитель Владимир СОЛОВЬЕВ.
Первым пассажирам удалось прокатиться в новом троллейбусе по Калуге бесплатно. На демонстрационный маршрут машина отправилась без кондуктора. В ближайшие дни новые троллейбусы можно будет встретить на маршрутах №№5, 6, 11, 3, 10, 8 и 18.
- Красивый троллейбус, очень красивый! – оценила машину одна из первых пассажирок Светлана. – Теперь бы не изрисовали и не изгадили его!
В то же время без ложки дегтя не обошлось. Держаться за поручни в задней части машины неудобно – перекладина высоко и нависает над сиденьями, а специальных ручек в троллейбусе немного. В час пик для всех желающих точно не хватит. Нет в троллейбусах и люков – на крыше находится оборудование. Надежду на спасение от жары дают форточки, которые по размеру больше, чем в привычных калужанам энгельских троллейбусах.
Напомним, в конце марта в Калуге уже запускали на линию новые троллейбусы, которые были произведены на заводе в Вологде. Но, по словам директора «Управления Калужского троллейбуса» Алексея РУЛЕВА, белорусские удобнее и практичнее. В то же время старые калужские троллейбусы частично уйдут на пенсию.
- Мы уже списали 5 машин, - рассказал директор УКТ. - Их будут разбирать на запчасти, чтобы использовать для ремонта существующих. Мы списываем самые старые троллейбусы - те, которым больше 18 лет. Покупка белорусских троллейбусов позволит заменить часть парка и увеличить его.
К концу лета по Калуге будут ездить все 40 новых машин из Минска. На них потратят 170 миллионов рублей.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.