Чтобы избавиться от пробок, в Калуге построят два моста

Опубликовано: 18.09.2012 12:14 0 1971
Еще реконструируют «Синие мосты» и наведут порядок на основных улицах.
Транспортную ситуацию в Калуге архитектурный совет при губернаторе обсуждал в Малоярославце. Видимо, его участники посчитали, что на удалении она станет более понятной. Правда, говорили в основном об улично-дорожной сети — что делать в первую очередь с ней.

А это прежде всего введение многопрограммного управления светофорами на центральных улицах: Ленина, Московская, Жукова, Кирова — и установка светофоров на пересечении улиц Либкнехта–Грабцевское Шоссе и Пролетарская–Плеханова.
Кроме того, предполагается сделать отнесенный левый поворот на пересечении улиц Московская-Азаровская и построить полосы отгона перед пересечениями — на улице Тарутинской в районе «Синих мостов», на участке от переулка Степного до ул. Зерновой в направлении Зерновой.
Городские власти предполагают провести работы по реконструкции улично-дорожной сети в Калуге в два этапа. В течение первого, в 2012 и 2013 годах, предлагается провести полную реконструкцию «Синих мостов» и строительство в этом узком месте транспортной развязки. В это же время будет произведено уширение участков на ул. Московской — от ул. Ленина до виадука, на ул. Ленина — от ул. Дзержинского до Кутузова, на ул. Маршала Жукова — от пл. Победы до ул. Энгельса.

На втором этапе, который продлится до 2016 года, проведут строительство участка, соединяющего улицы Жукова и Тульская в районе д. 43 по ул. Жукова, а улица Пухова должна выйти на набережную Яченского водохранилища.
Улицу Ленина в это время продлят до Тарутинской, что предусматривалось еще генеральным планом развития Калуги, принятым в 1986 году. А в створе улицы Степана Разина планируется построить мост через Оку.
Причем по ходу обсуждения вопроса было предложено построить еще один мост — соединяющий левобережье и Шопино. О реальности этих планов пока говорить сложно. Но проектировать, скорее всего, начнут, учитывая то, что с открытием для движения набережной Яченского водохранилища транспортный поток здесь будет гораздо оживленнее, чем сейчас, и в дополнительном переезде появится серьезная необходимость.
Кстати, проезд по набережной от поселка Силикатный до улицы Московской в поселке Северный составит западное транспортное полукольцо, а проезд от Пучковского моста, а точнее, от 8‑й автобазы вдоль реки Киевки до пересечения улиц Зерновая и Грабцевское Шоссе — восточное.

Серьезных возражений у участников архсовета эти планы не вызвали. Однако и никаких других, даже не революционных, не прозвучало. Правда, представлявший городские планы начальник Управления городского хозяйства Юрий ЛИНЧУК заявил, что проблема эта — комплексная. Вскользь он сказал, что за год Калуга намерена решить проблему пассажирских транспортных перевозок за счет выхода на улицы автобусов большой вместимости — они должны прийти на смену «газелям» и «пазикам». Кроме того, начать создавать внутриквартальные парковки. Тогда уже можно будет думать и над внедрением тех «революционных» мер, которые действуют в большинстве европейских городов, — платных парковок в центре города в будние дни, ограничении въезда и т. д. Но это, наверное, реально только в комплексе и при обязательном условии бесперебойной работы троллейбусов и автобусов. В последнее пока плохо верится.
Несколько слов при обсуждении транспортной проблемы сказали в защиту пешеходов. Для них по-прежнему остается актуальной проблема подземных, надземных и просто регулируемых переходов. По словам начальника Управления земельных отношений Дмитрия Денисова, их создание вполне возможно, если подземное пространство удастся коммерциализовать, то есть найти на этот проект инвестора. Сейчас в городе заняты поиском таких инвесторов. В случае успеха подземные переходы могли бы появиться в створе Театральной площади и на улице Кирова, в районе памятника революционеру.

Начальник городской полиции Василий Худык назвал одной из причин сегодняшних городских пробок то, что фуры, привозящие товары в сетевые магазины, медленно разворачиваются или перегораживают проезжую часть. По подсчетам, в случае изменения графика завоза товаров заторы на дорогах можно сократить на 10–15%. Похоже, скоро так и будет, и супермаркеты станут пополняться по ночам. Правда, как отреагируют на это жильцы рядом расположенных домов, пока неизвестно. Впрочем, их реакцию предсказать несложно.
Однако одним из главных способов борьбы с транспортными заторами останутся административные меры. Особенно там, где не соблюдаются требования знаков, в большом количестве развешанных по городу.
— Единственный способ ограничить движение транспорта — запретить стоянку и остановку и ужесточить меры наказания, — считает губернатор Анатолий АРТАМОНОВ.
Поэтому в ближайшее время вместе с работами по реконструкции дорожной сети, а может, и вместо нее, следует ожидать более жестких мер в отношении водителей — нарушителей ПДД.



В самое напряженное время водители начинают использовать
даже дорожки в сквере Мира.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Опубликовано: 18.09.2012 12:14 0 1971
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев