Там, где сакура цветет

Опубликовано: 02.12.2009 16:16 0 2595

В 2009 году мой супруг подарил мне романтическое свадебное путешествие в Японию. Почему Япония? Некоторое время назад он работал в Стране восходящего солнца, и я довольно много слышала о ней. Летом нам удалось вместе посетить эти сказочные острова.

О жизни
— За время поездки мы посетили Токио, Киото, Камакуру и Никко. Каждый из этих городов имеет свой неповторимый стиль. Чтобы лучше почувствовать атмосферу, да и просто внутренний настрой японского общества, мы сменили несколько отелей в разных районах и разных ценовых категориях.
Первые несколько дней мы жили в отеле Laforet. Из окна нашего номера, с 19-го этажа, открывался непередаваемый вид на Токийский залив. Жизнь в этой части Токио не затихает никогда. Прямо под окнами, на уровне 1-2-го этажа, пробегали поезда Shinkansen, «поезд-пуля» — национальная гордость японцев. Несмотря на то что на отдельных участках его скорость достигает 360 км/ч (в самом Токио, очевидно, меньше), их почти не слышно.
Во время поездки в Киото мы выбрали отель Shin-Miyako, который поражал своими роскошью и размахом. Внутренний застекленный дворик с бамбуковым садиком, отдельный дворик для прогулок, несколько ресторанов плюс огромные (по японским меркам) номера.
Одна из поразительных черт японского туризма — наличие бюджетных отелей в центре любого города. В центре Токио есть отель за 3500 йен (около 38 долларов) в сутки. Маловероятно, что в центре нашей столицы вы сможете найти что-то подобное. Причем эти маленькие отельчики по уровню сервиса ничуть не хуже больших собратьев. Чуть меньше номера, чуть поскуднее завтрак и более скромный ресепшн. В остальном уровень сервиса высочайший!

О еде
— Пробовали все и везде. Японцы едят всего понемногу, образно выражаясь, каждый обед — половина таблицы Менделеева. Ошибочно полагать, что японская кухня — это только роллы и суши. Очень популярны темпура-бары, где подаются продукты в кляре, приготовленные при вас. Большим спросом пользуются сладкая кукуруза, спаржа и тигровые креветки.
Особая культура — это морепродукты во всем своем многообразии. В отличие от китайской кухни, где задача повара — скрыть, какие ингредиенты входят в состав блюда, японские повара готовят морепродукты так, чтобы донести исходный вкус каждого компонента.
О покупках
— Шопинг в Японии завораживает и поражает разнообразием. Электронный рынок Акихабара знаменит чудесами техники: компьютеризированные унитазы, роботы, которые моют полы, автоматические гладилки брюк, кофе-машины, которые больше напоминают космические спутники и, наконец, отдел игрушек окончательно убеждают, что вы находитесь в XXIV веке.
Вещевые магазины сосредоточены в Гинзе — здесь представлены все брэнды мира! Магазины попроще находятся в спальных районах.
Уровень жизни в Японии высок. Фактически вся страна — это средний класс, что заметно даже по одежде: практически со студенческих лет население предпочитает дорогие марки. Встретить на улице бабулю с сумкой Louis Vuitton, стоимостью в 6-8 тыс. долларов, — вполне рядовое событие.
Кимоно. Это практически религия у японцев. Есть домашние — юкато, есть выходные, есть свадебные, которые по стоимости соизмеримы с ценой автомобиля. Даже юношей и девушек, одетых в кимоно, можно встретить довольно часто. В Японии это норма.
Европейская элегантность и национальные традиции — пожалуй, так можно охарактеризовать одежду среднестатистического японца.
«Микимото». Знаменитый японский ювелирный брэнд. Современная женщина не может не выделить время на посещение жемчужного клондайка Японии. Здание главного магазина в Гинзе построено по уникальному проекту. Асимметричные углы, окна в виде капель росы и целые этажи завораживающих украшений погружают в мир красоты и роскоши. Цены на изделия исчисляются тысячами долларов.

О культуре
— В Киото больше всего поразили храм Тысячи Будд (самый длинный храм в Японии), Дворец сегуна (знаменитый «дом с поющими полами») и известный на весь мир «золотой домик».
В храме Тысячи Будд выставлен гигантский Будда со своими стражниками. Их ровно 1000, ростом каждый чуть выше человека. Причем двух одинаковых лиц нет. Принято считать, что тот, кто увидит среди них свое лицо, будет просто обречен на счастливую жизнь!
Дворец сегуна — «дом с поющими полами» — является верхом средневековой инженерной мысли. Принимая во внимание постоянную опасность, грозившую сегуну от практически бесшумных воинов-ниндзя, в этом дворце все половицы поскрипывают.
Дворец поделен на секторы. У каждого — своя тональность поскрипывания. Стоило только ниндзя пробраться ночью во дворец, любой его шаг легко вычислялся по звуку, и охранники знали, где в данный момент он находится.
Знаменитый «золотой домик» — это современная реплика, точная копия древнего храма. Обезумевший монах-отшельник сжег его в момент помешательства. Храм окружен красивейшим садом, в котором царит атмосфера отрешенности, гармонии и умиротворения.
Хочется отметить океанариум в Токийском заливе (Tokyo Sea life park), в нем собраны морские обитатели со всего мира. Огромное удовольствие детям приносит экспозиция скатов в открытом бассейне: их можно погладить, и они отвечают дружелюбным расположением. А наблюдение за маленькими пингвинами заставляет хохотать даже взрослых.
Токийская мэрия (Tokyo Metropolitan Government building), расположенная в районе Shinjuku, оснащена бесплатными смотровыми площадками на уровне 45-го этажа. В ней же туристам бесплатно раздают путеводители по Токио и всей Японии.
Токийский метрополитен. На самом деле их два — метро на эстакадах (JR) и подземка. В ряде крупных станций они пересекаются. Разница с московским метрополитеном — колоссальная. Поезда идут в одном направлении (несколько различных веток параллельно) — это уменьшает толкучку. К услугам пассажиров — рестораны, кафе, магазины и даже студии экспресс-маникюра. Это фактически второй город.
Театральное искусство для японцев подобно религии. В 4 часа утра можно встретить очередь в театральную кассу. Нам удалось посетить знаменитый на весь мир театр Kabuki в Гинзе. Игра актеров, декорации, костюмы, использование проекционной техники в постановке настолько экспрессивны, что, несмотря на языковой барьер, ты ощущаешь себя участником происходящего.

О сервисе
— Сервис в Японии — один из лучших в мире. Основы психологии сервиса здесь наверняка связаны с тем, что японцы — островитяне. Эта нация веками существует в полной автономии от остального мира на довольно ограниченной территории. Складывается впечатление, что японцы словно договорились жить, помогая друг другу во всем. Нас же, туристов, это просто поражает: улыбки, сервис, дружелюбие, особенно по сравнению с российскими реалиями, где улыбающийся человек уже кажется подозрительным.
Чаевые оставлять не принято, т.к. определенный процент уже включен в стоимость блюда. В отелях — аналогично: обслуживающий персонал всегда поможет с чемоданами и прочим и никаких чаевых за это не потребует. Более того, попытка как-то отблагодарить в финансовом плане может оскорбить человека. Лучшая благодарность — искренняя улыбка и их известная фраза «Аригато годзаимас».
Кто-то из японцев сказал: «Стремление вперед не имеет предела». По-видимому, он это говорил о своей стране и о своей нации.

Благодарим Инну Ворожцову за помощь в подготовке материала.
Автор: Редакция.
Опубликовано: 02.12.2009 16:16 0 2595
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев