ДРЕССировка в офисных джунглях

Опубликовано: 31.10.2008 10:16 0 2506

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…

О чем это мы?
 Для создания желаемого образа фирма придерживается определенного стиля. Его элементы прослеживаются в логотипе, эмблеме, рекламных материалах, декорировании интерьера и, конечно, в одежде сотрудников. В таких фирмах создается специальный дресс-код. Дресс-код — это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения. Этими правилами регламентируется, в чем сотрудники могут или, наоборот, не должны появляться в офисе, на переговорах, приемах, рекламных акциях, в командировках, на корпоративных вечеринках и т.д.

Откуда что берется 
Разработкой дресс-кода занимаются HR-менеджер, специалист по деловому протоколу и стилист. Утвержденный руководством документ является приложением к функциональным обязанностям. Он доводится до сведения всех сотрудников фирмы и подписывается ими. Контроль за исполнением возлагается на HR-менеджера или сотрудника протокольного отдела. Нарушение дресс-кода рассматривается как нанесение морального ущерба фирме, за что налагаются различные взыскания вплоть до удержания из зарплаты и даже увольнения! Это, конечно, не униформа. Дресс-код не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности.

Кто во что…
Дресс-код — это те законы, которые диктуют условия и цели работы людей представительских профессий и которые не имеет смысла относить к работникам иных деловых сфер. Для менеджера модельного агентства, театрального критика или журналиста модного журнала считается нормальным экстравагантный наряд (хотя опять-таки всему свое место), а для торговца картинами — пестрый пиджак и яркий шейный платок. У людей представительских профессий — тех, кто непосредственно общается с партнерами, посетителями, клиентами, — условия и цели работы иные, а значит, и одежда должна быть иной.

Правила игры
Нехитрые правила дресс-кода гласят, что появляться в офисе в одном и том же костюме два дня подряд — моветон. Для офисов с дресс-кодом разработано целых десять вариантов одежды. Женщинам нежелательно быть в брюках на переговорах в серьезных заведениях — таких, как Государственная Дума, различные департаменты и посольства. То же касается голых ног — даже в самую жестокую жару на женщине обязательно должны быть колготки. И никаких босоножек! Для мужчин правила не менее строги: должно быть как минимум три-четыре пары брюк, два-три пиджака, как минимум пять рубашек, причем все они должны гармонировать по фасону, цвету, и тогда, комбинируя их, вы сможете часто менять туалеты.

Автор: Редакция
Опубликовано: 31.10.2008 10:16 0 2506
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев