ОАО «Ростелеком» разработал и разместил для скачивания на ресурсах App
Store и Google play /Android Market специальное приложение «Госуслуги»
для доступа на портал государственных услуг с мобильных устройств на
платформах iOS и Android. За короткий срок приложение вошло в число
самых популярных программ для мобильных устройств, в частности, стало
лидером среди всех бесплатных приложений, скачиваемых для iPad.
Приложение «Госуслуги», разработанное «Ростелекомом», поддерживает
основные пользовательские функции портала: авторизацию, доступ в Личный
кабинет, настройку параметров получения уведомлений, просмотр каталога
услуг, подачу заявлений на получение наиболее востребованных услуг, а
также просмотр мест предоставления государственных услуг на карте.
По мнению разработчиков, мобильное приложение «Госуслуги» сделало
получение государственных услуг в электронном еще более удобным и
доступным, поскольку теперь их можно получить с любых подключенных к
сети Интернет устройств, в том числе, с набирающих популярность
устройств с сенсорными экранами.
Портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа к
получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде через
Интернет и является одним из ключевых элементов «электронного
правительства» России.
В настоящее время авторизованные пользователи могут через портал
получать в электронном виде более 1 100 государственных и муниципальных
услуг, а также справочную информацию о предоставлении около 37 тыс.
услуг органами государственной власти разных уровней.
Единый портал государственных и муниципальных услуг был открыт 15
декабря 2009 года и стал одним из самых популярных ресурсов российского
сегмента сети Интернет. Ежемесячно на портале регистрируется более 1
млн. посещений, а за время его работы гражданами подано около 5 млн.
заявлений на получение госуслуг в электронном виде.
Общее количество активированных личных кабинетов – 1,32 млн.
В Калужской области также успешно реализуется проект «Информационное
общество». В 2011 года была создана сеть инфоматов - многофункциональных
инфокоммуникационных терминалов, позволяющих любому жителю России, не
имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в
электронном виде государственные и муниципальные услуги.
В ноябре 2011 года начал работу региональный удостоверяющий центр,
расположенный в центре продаж Калужского филиала ОАО «Ростелеком» по
адресу г. Калуга, ул. Достоевского, д. 39, каб. 4. Удостоверяющий центр
обеспечивает возможность оказания гражданам услуг по выдаче электронных
цифровых подписей (ЭЦП) и кодов активации «личного кабинета» Единого
общероссийского портала государственных и муниципальных услуг
www.gosuslugi.ru (ЕПГУ).
Получив код активации или ЭЦП, граждане могут пройти регистрацию и
воспользоваться возможностями ЕПГУ, созданного в рамках Федеральной
целевой программы «Информационное общество» - получать в электронном
виде различные государственные услуги. Например, можно подать документы
на оформление загранпаспорта, сдать налоговую декларацию, управлять
своим пенсионным счетом, узнать и оплатить задолженность по налогам и
штрафам, а также многое другое.
Открытие регионального удостоверяющего центра позволило значительно
ускорить и облегчить получение доступа к услугам портала госуслуг уже
без малого 500 калужанам. Сегодня на портале заканчивается работа по
переводу в электронный вид определенных Распоряжением Правительства
первоочередных услуг. Работа с ними посредством портала сделает процесс
их получения более комфортным и удобным для жителей региона.
«Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий
государственной программы «Информационное Общество» в части
проектирования и создания инфраструктуры «электронного правительства».
Уникальная инфраструктура ОАО «Ростелеком», защищенные каналы связи и
центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных
проектов позволяют успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и
на региональном уровне.
Автор: Калужский филиал ОАО «Ростелеком».
Опубликовано: 30.03.2012 14:14 2413