29 июня в Доме музыке состоялось торжественное награждение победителей городского конкурса «Лучший предприниматель Калуги – 2010». Конкурс проводится калужской Горуправой уже в десятый раз. Он признан содействовать развитию малого и среднего предпринимательства, поощрению эффективно развивающих свой бизнес предпринимателей, формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве. У нас действует муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Калуга» на 2010-2012 годы». Традиционно лучших предпринимателей определила конкурсная комиссия. В номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность» учитывались объемы реализации товаров и услуг, налоговые платежи на одного работающего сотрудника, объемы капитальных вложений, размер средней заработной платы, участие в социальных программах. Помимо почетных дипломов победители конкурса получили в этом году право на получение из городского бюджета субсидий на возмещение части затрат по договорам аренды помещений и затрат на рекламу. Свои благодарственные письма предпринимателям вручила и Калужская ТПП. Полный список победителей конкурса «Лучший предприниматель Калуги – 2010» будет размещен на официальном сайте Городской управы. К сожалению, с каждым годом калужские предприниматели все меньше склонны участвовать в городском конкурсе и без особого энтузиазма подают заявки. Либо из года в год мы видим в списках победителей одни и те же компании. Причем еще один тревожный симптом - первые лица и собственники бизнеса в массовом порядке направляют получать награды своих замов. О деловой пассивности калужского бизнеса свидетельствует и список номинантов. В этом году в конкурсе приняли участие лишь 22 малых и средних предприятия из нескольких тысяч ИП и ООО. Поэтому городские власти были вынуждены перенести церемонию награждения с мая на конец июня. Кто знает, может действительно, лето не самое удачное время для чествования бизнеса. В Горуправе все же надеются реанимировать конкурс и вовлечь в его участие гораздо больше калужских предпринимателей, активнее пропагандировать его в прессе. Однако одного желания бизнеса мало, как и журналистских усилий. Увеличение с этого года до 34% ставок ЕСН уже отразилось как на рентабельности малого бизнеса, так и на настроениях в предпринимательской среде. Многие городские программы попросту работают лишь на бумаге, либо для избранного круга предпринимателей, вхожих в кабинеты мэрии. - Чтобы бизнес вышел из тени, нам понадобилось десять лет, - отметил «Калужскому Бизнес-журналу» один из предпринимателей. - И достаточно одного неумного решения, чтобы все перечеркнуть. Властям снова потребуются годы, чтобы вернуть наше доверие. И дипломы, и льготы вряд ли помогут.
Автор: Сергей Прохоров
Опубликовано: 30.06.2011 17:4901738
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter