Объявлены лучшие российские работодатели

Опубликовано: 19.04.2011 10:50 0 2422

Впервые опубликован рейтинг работодателей, подготовленный компанией HeadHunter в сотрудничестве с «ЭКОПСИ Консалтинг», MOLGA Consulting и ВЦИОМ по итогам 2010 года.
Оценку правильности применения методологии рейтинга дала компания Deloitte (ЗАО «Делойт и Туш СНГ»). Результаты рейтинга были обнародованы в апреле этого года.
Трудно поверить, что это первый рейтинг работодателей нашей страны, первый комплексный, открытый и научно-обоснованный. В мировой практике есть успешный пример оценки работодателей – ежегодный общепризнанный рейтинг FortuneTop 100 или 100 bestcompaniestoworkfor, созданный институтом Grateplacetowork специально для журнала Fortune.
Ну что же, начало положено — первый российский рейтинг готов и отныне будет проводиться ежегодно. В чем его уникальность? Рейтинг составляется на основе трех независимых оценок (чего ранее в России не было), а участие в нем открыто для всех компаний страны. Компании-участники оцениваются по трем критериям: желание соискателей работать в компаниях, опрос HR-директоров и оценка вовлеченности сотрудников.
Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%; опрос сотрудников – 40%; оценка HR-специалистов – 20%. Три независимые оценки суммировались согласно своему весу и определили итоговое место компании в рейтинге. Таким образом, чем компания выше в рейтинге, тем больше в ней хотят работать люди, тем в ней выше вовлеченность сотрудников и выше качество работы с персоналом.
В первый год в рейтинге приняли участие 97 российских компаний: как федеральных игроков, так и региональных работодателей. Важный аспект: региональные компании показали очень хорошие результаты в рейтинге — это стало возможно благодаря комплексной оценке работодателей. Например, в ТОП-50 попали воронежский работодатель «Группа Компаний Хамина» — 8-е место, маркетинговая группа «Текарт» (Тула) — 14-е место, сеть автосалонов «Ключавто» (Краснодар) — 19-е место, компания «Инмарко» (Новосибирск) — 37-е место в рейтинге. Отметим также, что Volvo Group Russia, запустившая завод в Калуге, заняла в рейтинге 23-е место.
Как составлялся рейтинг? Он состоял из нескольких этапов. Первый из них — соискательский опрос (в 2010 году он проводился с 1 по 15 декабря) с целью выявления их предпочтений среди компаний, занимающих лидирующие позиции на российском рынке. Каждый респондент мог высказать свое мнение единожды, отметив в каждой категории не более 3-х желаемых работодателей.
По окончании соискательского опроса оргкомитет премии подсчитывает сумму голосов, набранных каждым номинантом (в каждой номинации отдельно). В результате все номинанты получают балл, соответствующий их условному месту по итогам голосования соискателей (чем больше голосов — тем выше балл — тем выше место).
Следующий этап - исследование вовлеченности персонала, проведенное компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» — лидером российского рынка в области кадрового консалтинга, партнер премии «HR-БРЕНД».
Вовлеченность — это внутреннее состояние сотрудника, полностью включенного в жизнь компании, разделяющего ее ценности; состояние при котором он готов прикладывать значительные усилия для достижения значимых результатов. При этом данное состояние имеет позитивный эмоциональный оттенок. Иными словами, вовлеченность — это совокупность более детальных показателей: удовлетворенность сотрудников (удовлетворенность сотрудника основными аспектами работы в компании), лояльность (позитивное отношение сотрудников к компании) и энтузиазм (готовность прикладывать значительные усилия для достижения высоких результатов в компании). В 2010 году исследование вовлеченности проводилось на протяжении 5 месяцев, всего было опрошено более 17 800 сотрудников компаний-участников.
И, наконец, третий этап - анкетирование HR-специалистов компаний-участниц Рейтинга. HR-департамент компании предоставляет следующие данные: численность персонала и HR-отдела, условия работы, наполнение социального пакета, процессы подбора, адаптации, обучения, мотивации, увольнения сотрудников, корпоративная культура и коммуникации.
Рейтинг составляется на основе ранжирования компаний в соответствии с конечным баллом, учитывающим результаты всех трех этапов.
- Появление в России рейтинга работодателей я бы назвал знаковым событием, - отметил руководитель направления продаж HeadHunter Калуга Кирилл Ерохин. - Он не только помогает выявить работодателей номер один в стране, но и дает участникам рейтинга возможность оценить привлекательность своей компании для соискателей, более глубоко понять мотивацию существующих сотрудников, оценить степень их вовлеченности. Например, локальный отчет по итогам исследования вовлеченности персонала в конкретной компании передаются для работы HR-директорам компаний-участниц Рейтинга. Далеко не каждая компания имеет возможность проводить подобные исследования самостоятельно.
За грамотных специалистов идет конкурентная борьба. Очевидно, что лучшие сотрудники захотят работать в лучших компаниях. Как стать компанией из ТОП-10, ТОП-50 рейтинга работодателей России? Работать над созданием привлекательного бренда компании-работодателя (HR-бренда), опираясь на российский и мировой опыт HR-брендинга. И, конечно же, принять участие в рейтинге в 2011 году.


Позиции рейтинга работодателей России 2010 (ТОП-50):

Компания    Итоговый балл

1.     Google    2,65
2.     СТС-Медиа    1,30
3.     МТС    1,29
4.     ВымпелКом (Билайн)    1,18
5.     Pfizer    1,04
6.     DHL    0,91
7.     Coca-Cola Hellenic    0,91
8.     Группа Компаний Хамина    0,69
9.     Л’Этуаль    0,66
10.   DataArt (Воронеж)    0,65
11.   Дельта-Лизинг     0,61
12.   ЭР-Телеком Холдинг    0,58
13.   КРОСТ    0,57
14.   Маркетинговая группа «Текарт»     0,56
15.   Корпорация «Главстрой»    0,53
16.   ЭМПИЛС    0,48
17.   adidas Group    0,48
18.   КПМГ    0,46
19.   Ключавто    0,43
20.   Евросеть    0,42
21.   CARCADE Лизинг     0,42
22.   i-Free    0,40
23.   Volvo Group Russia    0,40
24.   Nestle    0,39
25.   ТАКОС (Сеть BON JOLI)    0,36
26.   Aegis Media    0,36
27.   Сибирский Гурман    0,35
28.   EMC Corporation    0,35
29.   Japan Tobacco International    0,33
30.   Единая Европа Элит    0,32
31.   ДМС     0,31
32.   Единая Европа - С.Б. (сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ)    0,29
33.   Unilever    0,29
34.   MC-Bauchemie    0,28
35.   Трансаэро    0,27
36.   Центр Финансовых Технологий    0,25
37.   Инмарко     0,25
38.   GE Money Bank    0,23
39.   Сеть спортивных магазинов «Высшая лига»     0,22
40.   Infotell     0,21
41.   Детский мир    0,17
42.   Аэроэкспресс    0,11
43.   ВебВойс    0,08
44.   Эксмо, издательство     0,07
45.   Мэйджор Карго Сервис    0,06
46.   Московский аэропорт Домодедово    0,06
47.   НОМОС БАНК    0,01
48.   Техностар Alliance    0,00
49.   АЛАДУШКИН Групп    0,00
50.   Агросэко М    -0,03
Автор: Сергей Прохоров
Опубликовано: 19.04.2011 10:50 0 2422
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев