Транспортный узел

Опубликовано: 08.04.2016 10:15 0 9096

В четверг, 7 апреля, состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.

О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы сообщали в статье «Депутаты Законодательного Собрания ищут выход из ситуации с нелегальными перевозчиками». На сегодняшнем заседании рассмотренные тогда вопросы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень

По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы Карякиной недавно введённый в действие Федеральный закон №220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.

В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т.е. областного правительства, а в другой – что этим должны заниматься муниципалитеты.

Вопрос принципиальный, поскольку от этого зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова

- Как так происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов было в два раза меньше, личных автомобилей и вовсе почти не было, а проблем с общественным транспортом не было никаких? – задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп Диденко.

С тем, что маршруты нужно оптимизировать, согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай Любимов. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет – эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.

Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных ПАЗиков, мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать

Вопрос цены за проезд – один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика – ООО «Гортранссервис» - Сослана Такаева, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.

Другая проблема – хроническая убыточность МУП «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготников. При том, что в троллейбусах двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятие требует серьёзной внутренней реорганизации.

- Если в частных компаниях на один автобус приходится 2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживает 8 человек. Как так может быть? – недоумевал на заседании председатель рабочей группы. При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.

В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. При этом вопрос с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать те предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

Опубликовано: 08.04.2016 10:15 0 9096
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев