Также Вы можете войти с помощью с помощью соцсетей:
Добавлять новости на сайт могут только авторизованные пользователи.
Подтолкнули меня к написанию этой новости две вещи: появление очередного «мужчины» на крышах калужских домов и поездка в Тулу. Гуляя по кремлевскому саду, испытала дежавю: Петр и Феврония Муромские из калужского Никитского сквера! Только без арки. Прекрасно помнится, что в Калуге был объявлен конкурс, и «из 13 вариантов скульптур от 12 участников из Калуги, Обнинска, Москвы и Санкт-Петербурга калужане и члены специально созданной рабочей группы уже в марте остановились на одном». «Победителем общенародного конкурса стало произведение калужских скульптора Константина Чернявского и архитектора Ольги Кравченко». Там же, на официальном сайте городской управы, написано, что "средства на его возведение собирались «всем миром» в ходе благотворительного марафона под эгидой фонда «Возрождение»".
Вот теперь вопрос: как к конкурсу допустили проект, участвующий (и дружно победивший) в аналогичных конкурсах в других городах? И почему средства, собранные «всем миром», были отданы за типовой проект, который массово «красуется» по стране, как ранее статуи Ильича?
Справедливости ради нужно сказать, что это очень известный и талантливый скульптор, только не калужский, а московский, родом из Ростова-на-Дону. Он создал 8 композиций для разных городов, в которых памятники устанавливались в «первую волну» - с 2009 года. «Опоздавшим», видимо, остался какой-то невостребованный проект, он и был установлен в нескольких городах, в том числе соседних – Туле и Калуге - в 2012 году.
Кстати, в тульской газете «Молодой коммунар мне попался такой материал» (выдержки, первая часть названия мною позаимствована отсюда, оригинал http://mk.tula.ru/articles/a/17315/ ): «Не все тульские художники, скульпторы и дизайнеры считают монумент художественной удачей автора. Один из экспертов, попросивший не называть его имени, в беседе с «Молодым коммунаром» назвал скульптурную композицию «сиамскими близнецами»: каждая из фигур опирается на одну ногу, вторые нижние конечности не видны, вместо них пространство заполнено драпировкой, и возникает ощущение, будто у Петра и Февронии одна нога — общая».
И самое главное и важное: «Памятники-клоны — это в принципе как-то обидно. Хочется, чтобы у родного города был свой образ. Иначе все закончится «Иронией судьбы»: типовая 3-я улица Строителей, типовая девятиэтажка, типовые Петр и Феврония».
Таких скульптур я насчитала около восьми в разных городах России. Можете убедиться сами, набрав в поисковике соответствующие фразы.
А между тем в Калуге есть действительно талантливые люди, пусть и материал их - скотч и монтажная пена – недолговечен, а все же радуют глаз их скульптуры, и они уникальные – наши, калужские. Да и мир на них не просили сбрасываться, как теперь принято.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru
Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.